Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Капиталистическая экономика (запасы полезных ископаемых) 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58

группы хозяйств по размеру земельной площади (га)

Число тракторов

Число тракторов

всего (тыс.)

в % к итогу

на 1000 га обрабатываемой площади

100 хозяйств

До 5 5-10 10-20 20-50 50 и более

157,2 247,6 301,6 192,6 50,3

16,5 26,1 31,8 20,3 5,3

90,9 104.9 73,4 53,8 37,9

19,0 76,4 102,8 154,6 315,7

Всего ...

949,4

100,0

72,4

59,9

КАНАДА т- ,

Таблица 40

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРАКТОРОВ, КОМБАЙНОВ И Д0.1ЛЬНЫХ МАШИН

ПО ГРУППАМ ФЕРМ В 1961 г.

Группы ферм по размеру земельной площади (га)

Тракторы

Зерновые комбайны

Число ферм с доильными машинами

всего (тыс.)

в % к итогу

всего

в % к итогу

. всего

в % к итогу

До 1,2 1,2-4,0 4,0-28,3 28,3-52,6 52,6-72,8 72,8-87,1 87.1-161,9 161,9-226.6 226.6-307,6 307.6-453,3 453,3-647,5 647.5 иболее

Всего

2,3 7,6 80,1 121,3 67,0 48,2 87,8 50,1 36,1 28,6 12,7 8.0

0,4 1,4 14,6 22,0 12,2 8,8 15.9 9,1 6,6 5,2 2,3 1,5

78 144 3 907 14 648 14 743

13 731 38 378 25 904 19174

14 948 6147 3 809

0,0 0,1 2,5 9.4 9,5 8,8 24,8 16,6 12,3 9,6 4,0 2,4

549,8

100,0

348 18 376 43 201 18 068 9 630 9 339 3 555 1 880 1074 306 226

0.1 0.3 17,3 40,7 17,0 9,1 8,8 3,4 1,8 1,0 1,0 0,2

155611

100.0

106 119

100,0

ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ

Развитие транспорта капиталистических стран после второй мировой войны было связано не только с потребностями растущего промышленного производства, развитием техники, расширением товарооборота, но и с острой конкурентной борьбой между отдельными видами транспорта. Значение железнодорожного транспорта в послевоенный период уменьшилось. Получил дальнейшее развитие автомобильный, воздушный и морской транспорт. Наиболее существенные сдвиги произошли в развитии транспорта Англии, США, Франции, ФРГ. Удельный вес железных дорог во внутренних перевозках грузов упал в Англии с 53% в 1954 г. до 32% в 1963 г., в США -с 57% в 1960 г. до 44% в 1962 г. Доля же грузовых перевозок автотранспортом выросла в Англии с 46% в 1954 г. до 67% в 1963 г., а в США -с 16% в 1950 г. до 23% в 1962 г. Доля автомобильного транспорта в пассажирских перевозках в США в последние годы превышает 90%. Значительно увеличился парк автомобилей в ведущих капиталистических странах (преимущественно за счет роста производства легковых автомобилей). Так, в 1962 г. по сравнению с 1948 г. он вырос в Англии, Франции, Канаде в 3 раза, в США -в 2 раза. Возросла роль воздушного транспорта, особенно в пассажирских перевозках. Например, в США его удельный вес в перевозках пассажиров всеми видами транспорта повысился с 2,13% в 1950 г. до 4,68% в 1962 г. В западноевропейских странах среднегодовой прирост пассажирских воздушных перевозок в последние 13 лет превышает 10-13%. На долю морского транспорта приходится основная часть международных грузовых перевозок. Тоннаж торгового флота капиталистических стран составил на 30. VI 1964 г. 143 млн. брутто per. ? (в 1937 г.-63 млн., 1947 г.-83 млн.. 1953 г.- 90 млн. брутто per. г). Особенно вырос по сравнению с довоенным периодом флот таких стран, как Греция, Норвегия, Швеция, Индия, Аргентина, Бразилия. Следует отметить, что под флагами Либерии, Панамы, Гондураса и Коста-Рики числятся, суда, принадлежащие иностранному (в основном американскому и греческому) капиталу. Торговый флот Англии рос медленно, а в США - сокращался. Около 40% всего тоннажа



торгового флота капиталистических стран составляют устаревшие суда, построенные более 15 лет назад.

Рост добычи нефти и газа дал толчок широкому строительству сети трубопроводов в США, на Ближнем Востоке, в Западной Европе и в Северной Африке. В США длина нефтепроводов достигла в 1961 г. 180 тыс. км для транспортировки сырой нефти и 68 тыс. - для нефтепродуктов. В 1963-64 гг. в Западной Европе введены в эксплуатацию крупнейшие нефтепроводы: Лавера (Франция)-Страсбург-Карлсруэ (ФРГ), протяженностью в 765 км; Генуя (Италия)-Эгль (Швейцария) - 420 км; Вильгельмсхафен - Кельн (ФРГ) - 390 км и др.

Большая часть железных дорог в крупнейших капиталистических странах (Англия, Франция, ФРГ, Италия, Япония и др.) является государственной собственностью. Воздушный транспорт также принадлежит преимуш,ественно государству. В США государственная собственность на транспортные средства не получила распространения.

В последние годы в капиталистических государствах усиливается борьба за рынки перевозок как между однородными транспортными предприятиями, так и между монополиями разных видов транспорта, возникают крупные объединения частных транспортных компаний.

Таблица 1

ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ДЛИНА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СЕТИ

(тыс. км; на

конец года)

00 СО О

т <о а*

00 со

со (О О)

Австралия

Дания 2

Вся сеть ....

43,7

42,5

41,0

Вся сеть .....

в том чясле

электрифици-

0,04

0,06

0,07

Австрия

рованная . .

Вся сеть .....

6,01

Индия

в том числе

электрифицированная . .

0,81

Вся сеть .....

55,7

57,4

Англия

Испания *

Вся сеть .....

30,7

30,5

27,3

Вся сеть .....

13,2

13,4

в том числе

в том чясле

электрифици-

электрифици-

рованная . .

рованная . .

Аргентина

Италия

Вся сеть.....

40,2

Вся сеть .....

23,0

22,1

21,4

в том числе

электрифици-

9,94

Бельгия

рованная . .

Вся сеть.....

Мексика

в том числе

электрифицированная . .

0,04

Вся сеть.....

23,3

23,2

Бразилия

Нидерланды

Вся сеть.....

34,2

37,4

38,2

Вся сеть .....

в том числе электрифицированная . .

в том числе электрифицированная . .



00 со 01

Ю О)

о>

со СО О

<0

Норвегия

ФРГ

Вся сеть .....

Вся сеть .....

30.9

30,5

в том числе

в том числе

электрифици-

электрифици-

рованная , .

рованная . .

Швейцария

Вся сеть 5 ....

383,91

357,9

345.0

Вся сеть.....

в том числе

в том числе

электрифици-

электрифици-

рованная . .

4.3

рованная . .

Турция

Швеция*

Сся сеть .....

Вся сеть .....

14,8

13.3

в том числе

в том числе

электрифици-

0.03

электрифици-

рованная . .

0.03

рованная . .

Франция

5:1!0ния 1

Вся сеть.....

42.7

39,6

38,5

Вся сеть .....

17,410

20,1

20,7

в том числе

в том числе

электрифици-

электрифици-

рованная . .

рованная . .

0.610

3.3*

Примечание. Общая длина одноколейных, двухколейных и мвого-колейных дорог.

1037 г.

Государственные железные дороги. Кроме них в 1962 г. было 1600 пм частых и:елез]ых дорог.

Только национальные дороги широкой колеи, Г роме них в 1960 г. было 4589 км государстМ!1,ных и .астных дорог узкой колеи, электрифицированных на 20%.

Железнодорожная сеть континентальных Соединенных Штатов (с исключением втооых н третьих путей).

Федеральные железные дороги. В 1962 г. было еще 5 тыс. км частных линий.

Федеральные железные дороги. В 1962 г. было 1,9 тыс. км частных железных дооог электрифицированных на 97%.

Только государственные железные дороги. В 1961 р. насчитывалось 940 км частых

линий.

Национальные железные дороги по состоянию на 31 марта указанного в графе года.

1938 г.

Австрия

(федеральные железные дороги)

Паровозы ..........

Тепловозы .........

Электровозы ........

Автомотрисы и моторные вагоны ...........

Англия

(Британские железные дороги)

Паровозы..........

Тепловозы .........

Электровозы ........

Автомотрисы и моторные вагоны ...........

Бельгия (Национальное общество железных дорог)

Паровозы ..........

Тепловозы .........

Электровозы........

Автомотрисы и моторные вагоны ...........

Дания

(государственные железные дороги)

Паровозы..........

Тепловозы .........

Автомотрисы и моторные вагоны ...........

Испания

(государственные железные дороги)

Паровозы..........

Тепловозы ..........

Электровозы ........

Автомотрисы и моторные вагоны ...........

1 834 22 204

1152

19 646

2 002

3 552

588 165

1950 г.

1953 г.

1957 р.

I960 г.

1963 р.

1 883

i 17 248

1 495 25 288

1 159 23 361

939 84 388

784 121 408

19 537 9

18 589 б5

16 659 31 71

13 276 843 135

7 050 1 286 194

2 171

2 159

2 533

5118

5433

2 696 5 26

2172 5 26

1 541 202 159

1 069 254 171

603 495 186

421 39

252 202

3 285 3 117

3 365 7 122

3 272 40 235

3 252 361

3106

68 318

ЧИСЛЕННОСТЬ и СОСТАВ ПАРКА ТЯГОВЫХ СРЕДСТВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

(шт.; на конец года)



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58