Тел.факс: +7(831)437-66-01

Потребительские кредиты - быстро и... недальновидно

Сейчас кредитами пользуются практически все — и коммерсанты, и частные лица. Но вот парадокс: если коммерсант берет кредит для развития своего дела и дальнейшего обогащения, то обыватель берет потребительский кредит для покупки того, что скоро подешевеет. Недальновидно, нерационально, глупо и — массово...

Кредиты на потребительские нужды появились сравнительно недавно по историческим меркам — около полувека назад. В те годы американские маркетологи оказались перед проблемой: граждане США купили практически все, что могли им позволить их кошельки. Среди производителей началась жестокая конкурентная борьба за отвоевывание доли рынка у своих соперников. Дальнейшее развитие бизнеса оказалось перед угрозой кризиса перепроизводства. Какие только маркетинговые ходы и решения не выдвигались в ту пору, но самой эффективной оказалась идея потребительского кредитования. Для производителей появление потребителького кредита стало настоящим спасением: не надо драться между собой за лишний кусок «американского пирога», можно просто сделать сам пирог сколь угодно большим. Для этого достаточно лишь запустить в оборот кредитные карты.

Легкодоступные потребительские кредиты стали «лучшими друзьями девушек» и прочих покупателей, предоставив им возможность не ограничиваться в своих покупках: ведь это почти что даром, так как расплачиваться надо будет потом, когда рост благосостояния человечества вцелом повлечет за собой и увеличение личных доходов. Так стоит ли покупать за наличные маленькую овощерезку, когда в кредит можно взять (scfactoring.ru подчеркивает: именно «взять», а не «купить») многофункциональный кухонный комбайн. И стоит ли годами копить на вожделенный автомобиль, если можно прямо сейчас взять отличное авто.

Людям стали вбивать в головы, что ПОКУПКИ — это синоним СЧАСТЬЯ и БЛАГОПОЛУЧИЯ, а потребительский кредит — просто механизм достижения всего этого. И правда, покупки доставляют радость какое-то время, но постепенно она уходит, а необходимость расплачиваться за мимолетную радость продолжает отравлять жизнь недавнему покупателю, как алименты — нерадивым отцам. Факторинговая компания scfactoring.ru констатирует: «бегать» от погашения кредита гораздо труднее, чем от уплаты алиментов.

За годы своего существования потребительский кредит сам стал предметом продажи. Сейчас потребительский кредит перестал быть просто удобством или услугой и превратился в целую индустрию, тесно связанную с продавцами товаров. Кредиторы всегда придут на помощь продавцу, если спрос на товар начинает падать и продавцу придется пойти на снижение стоимости. Кредиторы «подставляют плечо» своим партнерам-продавцам, предлагая самые разнообразные схемы кредитования: и с отсрочкой первого платежа, и «без переплаты», и без первого взноса... Ну как тут не соблазниться! Счастливый покупатель думает, что он почти что бесплатно берет понравившуюся вещь, а на самом деле оплачивает в рассрочку полную стоимость (без ученочной скидки) этого товара. К тому же он с этого момента начинает работать не на себя, а на кредиторов. Кредитная задолженность является стрессом для человека, а стресс может оказать влияние на работоспособность и даже карьерный рост в худшую сторону.

Надо посмотреть правде в глаза: потребительский кредит слишком дорог не только материально, но и морально. Кредит имеет свойство накапливаться и наказывать человека.

Однако шумная и активная реклама различных кредитных продуктов многих заставляет сдаться. Требуется большая дисциплина, чтобы не соблазниться «здесь и сейчас» сделать себе приятное вместе с массой лишних выплат и прочих неприятностей.

Совет от scfactoring.ru: не пользуйтесь потребительским кредитом, если выгода от приобретения меньше размера долга.