Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Психология рынка forex 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 [ 32 ] 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

Интересно, но сегодня брокеры считаются менее важным источником информации. В прошлом их контакты с большим числом участников давали четкую картину того, где находится рьшок, и о чем думают трейдеры. Следовательно, разговоры с брокерами давали трейдерам важные мысли относительно текущих рыночных заказов и денежных потоков. Однако поскольку современных брокеров - людей, по большей части заменили автоматические брокерские системы, сегодняшняя биржевая торговля с использованием компьютера привела к тому, что трейдеры больше значения придают информации, видимой на мониторе компьютера, нежели той, которую они услышали по телефону. Трейдеры также сообщают, что электронные биржевые системы сделали их биржевую торговлю более безличной, и что они, вследствие этого, были вынуждены принять на вооружение новые стратегии обращения со своими источниками информации. Например, в то время как раньше трейдеры зачастую по голосу брокера могли судить, играет он на понижение или на повышение по валюте, этот вид личного взаимодействия упрощал поиск объяснений для колебаний валютных курсов. Ты звонил своим друзьям или в какой-то банк и запрашивал у них цену, и даже по голосу ты знал, шрает ли он на повышение или на понижение, и рад он или грустит , -отмечает один трейдер. Подобной контекстуальной информации сегодня нет в отраженных на торговом мониторе цифрах.

Наконец, финансовое телевидение представляет собой относительно новый источник информации о валютном рьшке. Для трейдеров то, что они видят в прямом эфире, пресс-конференции и новости по CNN, дает им новый параметр оценки текущих собьп-ий. В прошлом ты получал информацию из кратких сообщений, из заголовков, или, через день, с большими подробностями. Теперь ты можешь слушать господина Гринспэна (Greenspan), когда он делает официальное заявление, и как он это говорит. А во многих случаях это важно , - говорит один фейдер. Гораздо лучше послушать бывшего председателя Федерального Резервного Управления Пола Велькера (Velcker), чем прочитать о нем на экране Reuters . А посмофите и пройдитесь по торговым залам сегодня; каждый экран, каждый стол сегодня имеет телевизионный выход , - наблюдательно отмечает другой фейдер.

Просмафивая интервью в прямом эфире, фейдеры действуют как самостоятельные толкователи новостей, в то время как

роль журналиста - это роль брокера, а не толкователя информации. И тут наступает момент, когда ты не можешь получать информацию намного бысфее , - делает замечание один трейдер, просмотрев интервью с британским премьер-минисфом. - Мы смотрели, как он сидит в саду резиденции британского правительства, и как он рассказывает о том, что он собирается делать. Так что не надо ждать, пока Reuters , Telerate или Knight Ridder об этом сообщат, все идет по телевизору, а значит - на столе у всех . Открытость неотфильфованного освещения новостей может серьезно повлиять на реакции рынка. Финансовому журналисту предоставляется довольно мало возможностей представить свою точку зрения, дать в прямом эфире интерпретацию того, о чем шла речь, и какая появилась информация. Это означает, что сам рьшок должен все интерпретировать, а это создает большую неустойчивость, потому что не все люди одинаковы , - отмечает один трейдер.

Источники информации финансовых журналистов

Где же другая сторона рьшка (то есть финансовые журналисты и информационные агентства, на которые они работают) находит информацию, которую они сообщают? Таблица 5.3. показывает, как финансовые журналисты в Европейском опросе оценивали важность различных источников информации для освещения финансовых новостей.

Для финансовых журналистов наиболее важным источником информации о валютном рынке являются их контакты на рьшке (то есть их .чичные контакты в банках). Таким образом, проницательное наблюдение одного фейдера валютного рьшка, который говорит, что он убежден в том, что средства массовой информации зависят от рынка, от дилеров, потому что они хотят знать лшение дилеров, хотят знать, что происходит , повторяется финансовым журналистом: Конечно, мне нужны дилеры... Нужно позвонить дилеру и спросить, что он думает о долларе . Поскольку трейдеры ближе всего к рьшку, они могут рассказывать журналистам о подтекстах текупщх событий и интерпретировать реакции валютных курсов. Например, журналист может позвонить знакомым фейдерам в банке и спросить, как новые данные по занятости повлияют на рынок. Как логично отмечает один фейдер: В целом, мы получаем цены, мы знаем, что произошло. Все остальное - это объяснение, а объяснение мы



получаем, общаясь с людьми иа рынке . Финансовые журналисты утверждают, что только их личные контакты на рынке дают им всестороннюю нужную информацию. Если предполагается валютная интервенция центрального банка: Ты должен пойти на рынок и найти кого-то, кто подтвердит, что они на самом деле это видели... Ты должен полагаться на свои связи, потому что они должны доверять тебе, а ты должен доверять им , - утверждает один трейдер. Все сводится к связям , - соглашается журналист телеграфного агентства. - К тому, чтобы знать своих клиентов и знать, какие они... потому что поток информации идет в обоих направлениях .

Ключевая важность личных контактов на рынке для финансовых журналистов подтверждается дальнейшими ответами на вопросы опроса. На вопрос о том, действительно ли финансовые журналисты полагаются на участников валютного рьшка, чтобы интерпретировать новости , 63 европейских финансовых журналиста ответили следующее:

Абсолютно согласен

Согласен

Несогласея

Абсолютно не согласен

Признать зависимость от своих клиентов при выполнении собственной работы, возможно, нелегко для любого профессионала, что еще больше подчеркивает важность этих открытий: более шести из десяти финансовых журналистов согласились или абсолютно согласились с утверждением.

Помимо личных контактов в банках, средства распространения финансовой информации сами по себе являются еще одним важным источником информации для финансовых журналистов. В то время как группа журначиспюв телеграфных агентств оценивает свои личные контакты в банках как самые важные источники информации, другие журналисты (то есть журналисты, работающие на ежедневные печатные средства массовой информации, журналы и финансовые каналы телевидения) оценивают телеграфные службы как самые важные, а свои личные контакты в банках - как второстепенные. Монитор Reutei-s , возможно, является основным источником информации просто для наблюдения за ходом дел и развитием собьиий на постоянной

основе... И я много звоню людям и разговариваю с ними , объясняет журналист, работающий на ведущую финансовую газету. Таблица 5.3 Источники информации финансовых журналистов

Источник рыночной информации

В среднем

Среднее отклонение

Личные контакты, коммерческие банки

1,25

0,58

Телеграфные агентства

1,40

0,79

Брокеры

1.53

0,76

Аналитики/отчеты: внешние

1,68

0,68

Личные контакты: центральные банки

1,72

0,98

Официальные отпеты центрального банка

1,74

0,93

Правительственные публикации: пресс-

2,05

1,00

конференции

Правительственные публикации: брифинги

2,09

1,03

Ежедневные газетьг национальные

2,24

0,80

Ежедневные газеты международные

2,25

0,89

Личные контакты: та же служба новостей

2,28

1,03

Экономические базы данных

2,61

1,01

Аналитики/отчеты: внутренние

2.71

1,18

Журналы

2.86

0,81

Научные журналы

2,90

0,87

Финансовое телевидение

2,97

0,92

Личные контакты: другие службы новостей

3,00

1,00

Интернет

3,83

0,38

Шкала: 1= очень важно; 2= важно, 3= менее важно; 4=неважно

Подтексты обработки информации коллективным рынком

Эти оценки важности источников информации о рьшке для трейдеров и финансовых журналистов предполагают занятное и далеко идущее последствие для динамики коллективной обработки информации на валютном рынке. Трейдеры и финансовые журналисты обоюдно оценивают друг друга как наиболее важный источник информации; другими словами, наиболее важные источники информации для журналистов телеграфных агентств (то есть их личные контакты в банках) являются также основными клиентами финансовых телеграфных служб. Они являются для нас источниками информации, а мы, в свою очередь, являемся источником информации для итх... Мы постоянно поддерживаем



связь с банками, которые также являются нашими подписчиками, и за которыми мы следим как за источниками рыночной информации. А затем они читают то, что мы выдаем на вькоде , - объясняет финансовый журналист. В результате появляется цикл коллективной обработки информации между различными профессиональными группами на валютном рьшке: отчеты по рьшку служб новостей часто состоят из восприятий и интерпретаций рынка его Застниками, которые затем возвращаются им назад на рынок

Довольно просто рассмотреть системные последствия круговых информационных петель, представив микрофон, который размещен рядом с подключенным громкоговорителем. Возникающий в результате резонанс усилит любой исходный звук и сделает его все громче и громче. Сходным образом, когда информация обрабатывается круговыми петлями, это приводит к эффекту снежного кома и самоусиления. Подобные самоусиливающиеся информационные петли не только искажают информационный поток среди задействованных згастников рьшка, но также влияют на рыночные итоги (то есть на валютные курсы) *.

Знание о самоусиливающейся природе этих петель позволяет Застникам активно влиять на динамику новостей рынка и информации. Как, со знанием дела, объясняет один трейдер: Очень часто ты можешь прочесть свои собственные слова или котировки на экране. Это то, о чем ты обычно не рассказываешь [телеграфным агентствам новостей], потому что в противном случае они тебе больше не позвонят... На рынок может повлиять, если ты скажешь: нужно тогда-то покупать доллары, а ты видишь, что есть место еще для 1,5 немецких пфенингов. Но ты говоришь себе, один пфенинг -это более, чем достаточно, за пол-пфенинга ты можешь закрьпъ позицию .

Тот факт, что для других журналистов телеграфные службы являются наиболее важным источником информации о рынке, еще больше усиливает этот аспект сбора информации и ее распространения.

Систематическая циркуляция определяется как общая циркуляция крови в теле, в отличие от кровообращения от сердца к легким и назад к сердцу ( The American Heritage Dictionary of the Enghsh language , 4-e издание. 2000 год). Подобно крови в теле человека, информация на валютном рынке также обрабатывается по кругу, а не линейно.

Круговые информационные петли настолько важны на валютном рынке, потому что они усиливают феномен эпидемии мнений и стадное поведение *. Информационные петли также подпитывают слухи, как демонстрирует последний раздел этой главы Рыночные слухи . Один журналист телеграфного агентства описывает частный эксперимент, в котором вьщуманная новость была распространена по телеграфу. Мы выпустили на рьшок информацию, которая была ложной... и мы сказали: Я слышал, что есть серьезная поддержка при 1,44 и затем мы увидим рост курса . И эта информация вернулась к нам вечером от других трейдеров! Этот эксперимент журналиста является серьезной демонстрацией круговой динамики информации на валютном рынке. Он показывает, как трейдеры и службы финансовых новостей информируют друг друга о том, что происходит на рьшке; каждая из сторон рынка рассказывает другой о возможных причинах произошедших колебаний, и каждая из сторон полагается на другую в отношении развития возможных сценариев рыночного будущего. Это как осьминог, питающийся повсюду , - отмечает один финансовый журналист с поразительной изобретательностью.

Тренды репортажей и взаимозависимость

Информация на экране меняется так быстро, что на самом деле ты едва можешь понять, что происходит. Как только ты пытаешься ее прочесть, она исчезает и заменяется другим пред.пожением или другим заголовком.

Трейдер валютного рьшка

Чтобы управлять рынками, банкал! нужны новости. Если новостей нет, то рынки не сдвинутся с места, и, безусловно, если рынки не сдвинутся, не будет новостей. Так что это тонкие взаимоотношения.

Финансовый жу1шшшст

Приглашаются. Молодые, худые, гибкие ребята. Не старше 18 лет. Они должны быть умелыми наездниками. Хотеть ежедневно рисковать жизнью. Предпочтение сиротам , - гласило объявление о найме наездников для прославленного Ponv E.xpress в



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 [ 32 ] 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53