Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Психология рынка forex 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 [ 45 ] 46 47 48 49 50 51 52 53

Celtics , показывает, что между результатами последовательных бросков нет связи.

Сходным образом, теории о биржевой торговле и рынке могут основываться на неверно воспринимаемой реальности и ошибочных субъективных теориях. Как объясняет один трейдер: ты иногда обнаруживаешь, что кто-то, кто только что вьплел на рынок, никогда по-настоящему не терпел убытков - потому что они играли на пов*.пиение, и у них бьшо пару хоропшх попаданий - они пришли и что-то попробовали, оно сработало, возможно, оно сработает и в третий раз. И внезапно человек думает, что он непобедим. Я видел такое очень много раз, и они как раз стоят на пороге серьезного падения, потому что они решили, что они действительно знают, действительно погшмают, как будто они обладают контролем над исходом событий. Но я думаю, если ты занимаешься этим достаточно долго, ты понимаешь, что это не так .

Сходным образом, прогнозы погоды важны для людей даже тогда, когда погодные условия абсолютно непредсказуемы; по крайней мере, они уменьшают некоторые сомнения, которые создаются непредсказуемыми средами, дают чувстю комфорта в отношении неизведанного будущего*. Таким образом, хотя объективная правда ограничена, теории относительно рынка, по крайней мере, дают утешительное ощущение того, что у трейдеров есть некоторый контроль над средой. Прогнозы валютных курсов и модели валютного рьшка вьшолняют похожую функщтю: они зачастую служат как механизмы обнадеживания в крайне непредсказуемой торговой среде. Сходным образом, один трейдер честно говорит об использовании компьютерных моделей для предсказания рынка, что когда дело % доходит до предсказаний, он не уверен, что настоящая причина, стоящая за этим - получтпъ больший коэффищтент попаданий, сделать рьшок предсказуемым, рши дело просто в человеческой природе -общем желании контролировать все, что происходит!

Ошибочная вера в подобные эффекты Монте-Карло , возможно, выражает ложное представление о шансе, которое основывается на репрезентативной эвристике (смотри Главу 2 Психология торговых решений ). Люди предполагают, что короткие случайные последовательности представляют лежащий в их основе процесс, который дает эти последствия.

В то время как обращение к иллюзиям контроля, когда средой нельзя управлять, с помощью только объективной информации и эмпирического знания, безусловно, не является рациональным в экономическом смысле слова, его можно понять психологически. Более того, различия между разными группами рыбаков архипелага Тробриан (юго-восток Новой Гвинеи) показывают, что суеверия помогают снизить беспокойство в ситуациях с неопределенным результатом. В закрытой внутренней лагуне архипелага ловля рыбы проста и безопасна. Поэтому у рыбаков в этих защищенных местах не появилось суеверий и магических ритуалов в отношении рыбалки. В отличие от этой безопасной среды, можно изучить тех рыбаков, которые ежедневно подвергаются воздействию жестокой стихии и работают в вероломных условиях открытого океана, где в любой момент может возникнуть смертельная угроза и где улов в лучшем случае неопределенен. У этой группы рыбаков имеется множество суеверий относительно рыбалки, они соблюдают сложные ритуалы, чтобы увеличить свои шансы поймать рыбу. Участники и наблюдатели валютного рынка испытьшают на себе такой же неустойчивый климат, как рыбаки, рыбачащие в открытом море архипелага Тробриан. Последующее исследование подтекстов свойственной открытому морю природы рынка демонстрирует, что рынок и объяснения колебаний валютных курсов - это постоянно меняющиеся человеческие структуры.

Рынок как структура и иллюзия

в то время как информация играет центральную роль на валютном рынке, главы этой книги ясно показали, что колебания валютных курсов нельзя просто вывести из отдельных фактов объективной рыночной среды и из механической работы экономической данности. Торговыми решениями и проистекающей из них торговой динамикой управляет не сама информация, но восприятия, тштерпретации и ожидания участников. Какие данные сдвинут рьшок с места - это зависит от того, что в моде , -утверждает один трейдер. Часто изменяется именно восприятие важности информации , - прибавляет финансовый журналист.



Насколько сильно уровень занятости влияет на курс валюты? Каково влияние сниженных процентных ставок? Какое значение придается данным по торговому балансу? Ответы на эти вопросы не предопределены экономическими реалиями. Напротив, трейдеры отмечают, что не существует непреложных правил относительно того, какая именно информация определяет валютные курсы и как она их определяет . Например, трейдеры валютного рьшка не ситают теорию паритета покупательной силы, то есть стандартное объяснение валютных курсов из учебников, полезной для предсказания валютных курсов . Сегодня теория паритета покупательной силы, по словам одного трейдера, это несущественный, мертвый атавизм .

Таким образом валютный рынок - это не о реальности, но о том, как факты воспринимаются и интерпретируются участниками и о том, как участники взагшодействуют в связи со своими восприятиями . Участники рынка не просто пассивно и беспристрастно получают информацию о рынке; напротив, они психологически обрабатывают информацию, и они активно влияют на рьшок и формируют его. Поскольку рынок придуман и интерпретируется людьми, то принципы, которые управляют движениями рынка, не действуют отдельно от его участников.

Таким образом, так же как рьшок, рьшочные модели не представляют объективную реальность, которая независима от участников, которые верят в них и которые их устанавливают.

Это наблюдение противоречит традиционному экономическому видению, которое рассматривает валютные курсы как механически регулируемые и предопределенные экономическими основами. Кажется, что место основ в неоклассических исследованиях настолько глубоко укоренилось, что годы накопленного опыта, свидетельствующие об их несовместимости с реальным валютным рьшком, привели к тому, что вместо того, чтобы изменить теорию, экономисты просто сфокусировались на тех обстоятельствах, в которых она наименее неуместна , - говорит экономист Джон Харви (John Harvey)

Например, важность, приписываемая определенным видам новостей, варьируется в зависимости от того, что участники рынка воспринимают как важное в определенной точке времени. Данные по процентным ставкам, уровням занятости и денежной массе могут в разное время обладать различной важностью.

Вместо этого, все подходы к пониманию и предсказанию рьшка формируются людьми, и они не должны рассматриваться как действующие отдельно от тех, кто их придерживается и поддерживает. Они часто являются иллюзиями , которые становятся реальностью коллективного рынка, когда их подпитывают коллективные восприятия и убеждения. Таким образом, переработанная картина валютного рынка, которая встает перед нами, показывает, что рынок - это как психологическая, так и социальная структура. Вместо экономической данности, эта структура формирует основу для меняющихся реалий рьшка, как показано в следующем разделе.

Структуры рынка меняются

На сегодняшнем валютном рынке растущие экономические данные иногда интерпретируются как ведущие к усилению валюты, а в другие периоды - как ведущие к ее ослаблению , - прозрачно намекает один трейдер во врет интервью. Сходная объективная рыночная информация, следовательно, может привести к абсолютно иным реакциям рынка, в зависимости от таких ситуационных факторов, как текущие торговые позиции участников рьшка. Если все играют на повышение, то появление новых хороших новостей заставляет людей продавать , - по словам другого трейдера!

Эта нехватка твердо заданных правил относительно того, что движет рьшком и как им управлять, воспринимается трейдерами более явно сегодня, чем в прошлом; действительно, многие трейдеры отмечают, что рьшок стал более непредсказуемым и неустойчивым .

Пе American Heritage Dictionary of the American Language определяет иллюзии как ошибочные восприятия реальности и как обманчивые убеждения.

Это наблюдение подтверждается систематическим исследованием. В 1995 году Харрис (Hams) и Забка (Zabka) обнаружили, что отчет по занятости в США в течение последних лет заметно вырос, и что обычно неожиданный рост в данных по занятости способствовал росту стоимости доллара США*. Эти авторы цитируют более раннее исследование, которое указывает, что в другое время различные данные и переменные бьши более влиятельными. К



Один фейдер даже говорит, что: На рынке больше не существует жестких правил . Другой соглашается, утверждая даже, что: Больше нет никаких правил предсказания - ни математических, ни тех, где используется искусственный интеллект . Таким образом, единственным оставшимся правилом, кажется, является то, что нет ничего определенного , - по прямым словам одного трейдера.

Однако, трейдеры соглашаются, что подобная информация, которая влияет на покупки или продажи в поведении участников рынка, подвержена систематическим изменениям. Следовательно, трейдеры видят правила, которые управляли колебаниями валютных курсов, не как жесткие и заданные, а как определенно изменчивые , и они воспринимают эти изменения на разнообразных уровнях. К примеру, трейдеры отмечают, что веские макроэкономические данные изменяются среди участников рынка Один трейдер отмечает, что время от времени они смотрят только на процентную сторону рынка. Затем они смотрят только на данные по занятости... Всегда нужно менять то, что ты на самом деле ищешь .

Трейдеры цитируют много примеров этих меняющихся взаимоотношений между экономическими детерминантами валютных курсов и реакцией рынка в течение последних лет: рынок попеременно фокусировался на денежной массе, уровне занятости, данных по торговле и так далее. В 1970-х, торговые балансы считались особенно важными, в то время как в 1980-х доминирующими бьши данные по денежной массе. Сегодня колебания спроса и предложения, создаваемые участниками * коммерческого и финансового рынка, выглядят как самые важные. Один трейдер иллюстрирует, как современный рынок отличается в своих реакциях от рьшка нескольких лет назад с помощью примера, говоря, что: В США появились цифры и они бьши совершенно ужасные. Доллар упал примерно на тридцать пунктов, а затем появились хорошие цифры - и он восстановился. Это поразительно! Четыре или пять лет назад, если бы вышли такие цифры, доллар взорвался бы . Более того, трейдеры отмечают, что в то время как важность рьшочных ожиданий выросла, важность реальной

примеру, из переменных, рассмотренных Хаккио (Hakkio), Пирсом (Реагсе) и Хардувелисом (Hardouvelis) в 1980-х, только новости по денежной массе неизменно оказывают значительное влияние на стоимость доллара США .

информации снизилась. Сходным образом, в то время как новая информация ранее оказывала длительное воздействие на рынок, на Р современном рынке корректировки происходят практически одновременно с новостями.

Помимо изменений, произошедших с течением времени, трейдеры описьшают рьшок как иначе интерпретирующий события в различных частях света. Это наблюдение предполагает, что правила относительно того, что определяет рьшок, варьируются также географически. Факты... когда европейские рьшки остаются спокойными, могут всколыхнуть восточно-азиатский рьшок и наоборот , - утверждает один трейдер. Другой трейдер решительно

♦утверждает, что рьшок не только применяет различные методы интерпретации различных событий, но он также интерпретирует идентичные собьттия абсолютно по-разному . Эти наблюдения подтверждаются систематическим сравнением результатов европейского и североамериканского исследований. Сотни валютных трейдеров оценили информацию, важную для их торговых решений. Один вопрос звучал так: Какую информацию вы считаете наиболее влиятельной для своих торговых решений: количественные данные (тдафры и котировки) или качественную (слова)?

Возможные ответы ранжировались от 1=только количественная информация до 7=только качественная информация; трейдеры, которые выбрали 4, считают количественную и качественную информацию равнозначными. При среднем полученном значении в 3,9, ответы 718 трейдеров близки к середине. Однако разделение трейдеров по различным географическим местам биржевой торговли вьывило значительные различия. В то время как I 407 трейдеров из США и Канады считали количественную информацию более важной (средняя оценка - 3,6), 311 трейдеров из Европы оценили качественную информацию как более важную для их торговых решений (средняя оценка - 4,4).

i Каковы же причины этих различий? Мы можем только

Ч строить предположения, что в США социальные данные и статистика, возможно, в целом более важны, что можно видеть в значениях общего уровня спортивных болельщиков или средних баллах студентов-выпускников. В любом случае, эти числа явно показывают различия между тем, как рьшок воспринимает



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 [ 45 ] 46 47 48 49 50 51 52 53