Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Хозяйственный учет 

1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53

ленческих нужд организаций. Кроме того, предполагается, что эти средства должны приносить экономические выгоды (доход) и что они куплены не для перепродажи в будущем. К основным средствам согласно ПБУ 6/01 Положение по бухгалтерскому учету основных средств относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, многолетние насаждения и внутрихозяйственные дороги, прочие основные средства, сроком полезного использования более 12 месяцев, или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.

Оборотные средства, характеризующиеся сравнительно большой скоростью обращения, подразделяются на оборотные фонды и фонды обращения. Оборотные фонды, полностью потребляясь в течение одного периода производственного процесса, переносят свою стоимость на затраты производства. В состав оборотных фондов включаются сырье, материалы и т. п. (счет 10), заделы по незавершенному производству (счет 20), полуфабрикаты и т. д.

К фондам обращения относятся предметы обращения, денежные средства и средства в расчетах. Понятие предметов обращения охватывает готовую продукцию, находящуюся на складе и уже отгруженную покупателям до перехода права собственности на нее. Денежные средства складываются из средств в кассе, на расчетных, валютных, специальных счетах в банках. Средства же в расчетах представляют собой различные виды дебиторской задолженности, то есть долги юридических и физических лиц данному предприятию.

Отвлеченные средства - это средства, временно или безвозвратно изъятые из хозяйственного оборота (плата в бюджет, платежи за пользование кредитами банка и др.).

Кроме хозяйственных средств, объектами изучения бухгалтерского учета являются источники их формирования. Они, являясь пассивом предприятия, классифицируются на собственные и заемные.

Собственные средства образтотся за счет таких источников, как фонды, резервы, прибыль. К собственным источникам относится уставный капитал, которым наделяется предприятие в момент его создания в виде вкладов учредителей (собственников) для обеспечения деятельности предприятия. Кроме того, собственными источниками средств является нераспределенная прибыль, резервный фонд, если его образование предусмотрено редительными документами.

К заемным источникам относятся долгосрочные (свыше 1 года) и краткосрочные (до 1 года) кредиты и займы банков п других предприятий.



Дополнительными источниками образования средств предприятия являются суммы задолженности по зарплате, бюджету по налогам и сборам, по социальному страхованию и обеспечению, а также задолженность поставщикам и другим кредиторам.

Данная классификация средств предприятия и источников их (юрмирования лежит в основе составления бухгалтерского баланса, что будет рассмотрено далее,

МЕТОД БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Метод бухгалтерского учета складывается из нескольких следующих элементов:

документация и инвентаризация;

оценка п калькуляция;

счета бухгалтерского учета и двойная запись;

бухгалтерский баланс и отчетность.

Документация используется для организации сплошного и непрерывного бухгалтерского учета оборота средств предприятия, источников их формирования и операций с ними. Кроме того, при помощи документации осуществляется первишое наблюдение и учетное отражение хозяйственных операций, закреп;1яется материальная ответственность работника за полученные ценности. Документация - ото способ первичной регистрации хозяйственных операций и обоснования правильности бухгалтерских записей.

Сразу по совершении операции должен быть составлен первичный документ, имеющий обязательно следующие реквизиты: наименование, дата совершения операции, ее содержание, количественные и стоимостные измерители, подписи ответственных лиц. Составление документов осуществляется в соответствии с Положением о документах и документообороте.

Далее первичные документы, однородные по характеру операций, экономическому и другим признакам, объединяют в сводных документах, которые называются регистрами бухгалтерского учета. К ним относятся сводные группировочные ведомости, журналы-ордера, машинограммы и т. д. - в зависимости от применяемой формы учета (см. далее).

Но не вся информация, содержащаяся в первичных документах, отражается в учетных регистрах. Например, не фиксируются в сводных документах данные организационно-распорядительных документов, которые разрешают проведение операции. К ним относятся приказы, распоряжения, доверенности, указания.

Кроме того, первичные документы можно подразделить на оправдательные и документы бухгалтерского оформления. Оправдательные документы отражают факт совершения операции (при-



ходные ордера, накладные, требования, акты приемки). К документам бухгалтерского оформления относятся различные справки, расчеты, заполняемые бухгалтером. Но вместе с тем существует ряд документов, сочетающих в себе разрешительный и оправдательный характер, например, платежная ведомость, расходный кассовый ордер.

Первичные документы должны составляться на русском языке средствами, обеспечивающими сохранение записей длительное время, и оформляться на бланках типовых или специально разрабатываемых форм. В документах не должно быть подчисток и неоговоренных исправлений (при этом ошибочные записи зачеркиваются тонкой чертой с надписанием правильного текста, и оговаривается исправление). Но следует помнить, что в денежных документах никакие исправления не допускаются.

При поступлении в бухгалтерию первичные документы подлежат обязательной проверке по форме, арифметически, по содержанию. Проверяется полнота и правильность оформления документа и заполнения реквизитов, законность операций, логическая увязка отдельных показателей, а также подсчет сумм.

После приемки информация с первичного документа переносится в учетные регистры, о чем делается отметка на самом документе, которая исключает возможность его повторного использования. Следует помнить, что все первичные денежные документы подлежат обязательному гашению штампом или надписью Получено , Оплачено с указанием даты. Все документы должны храниться некоторое время, при этом сроки хранения документов в архиве предприятия определяются согласно правилам, установленным Главным архивным управлением.

По ряду причин не все явления хозяйственной деятельности могут быть зарегистрированы в момент их совершения: например, хищения, естественная убыль. Такие операции выявляют путем ипвептаризации, т. е. проверкой средств путем их подсчета в наличии. С помощью результатов инвентаризации документально оформляют неучтенные операции для обеспечения соответствия учетных и фактических данных.

Порядок проведения инвентаризации регламентируется Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина РФ № 49 от 18.06.95 г. При этом проверки проводятся в обязательном порядке перед составлением годового отчета, при смене материально-ответственного лица, в случае установления порчи, фактов злоупотреблений и хищений, при ликвидации предприятия и т. п.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая комиссия, которая берет расписку у материально-



1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53