Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Левередж - рыночная психология 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 [ 78 ] 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100

КО, когда рынок пробьет 17-летний мини\гум, есть некоторый шанс, что он отскочит обратно вверх . Я рекомендовал покупать колл-опционы май-80, которые в тот момент шли по 75 долл. за штуку. Примерно неделей позже майские фьючерсы кофе были на 71,50, а опционы подскочили до 243 долл. Удача? Отчасти! Интуиция? А как же! Авантюра, но авантюра, которую я мог себе позволить. Я рисковал в той игре только четвертью процента своего капитала, действуя просто по наитию.

Позвольте мне тут же добавить - покупка тех кофейных опционов прямое нарушение одного из моих торговых правил: Никогда не покупай только потому, что цена низка, никогда не продавай только потому что цена высока . Но игра на догадке приемлема при условии, что вы идете на очень маленький риск, можете позволить себе потерять деньги и даже видите в этом забаву, и не превращаете это в привычку. Если вы заимеете привычку играть с малыми шансами, неизбежно разоритесь.

Правила Трейдера Вика для торговли опционами

1. Довольствуйтесь небольшими сделками: от 2 до 3% вашего рискового капитала.

2. Торгуйте только тогда, когда шансы расположены в вашу пользу

3. Торгуйте только тогда, когда потенциальная прибыль составляет, по крайней мере, 5 к I.

4. Никогда не покупайте только потому, что цена низка; никогда не продавайте только потому, что цена высока.

Я не имею в виду, чтобы вы концентрировались только на опционах и игнорировали другие финансовые инструменты. При ровном среднесрочном движении рынка каждый портфель должен включать позиции с акциями, опережающими рынок. Но вблизи моментов разворота рынка, особенно разворотных моментов неустойчивого рынка, нет лучшего способа максимизировать прибыль и минимизировать убытки, чем с опционами. Причина этого в левередже.



ЛЕВЕРЕДЖ И РЫНОЧНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

С самого начала мой подход к торговле опционами не следовал традиционным моделям. Между 1966 и 1968 гг. на Уолл-стрите было, может быть, 15 или 20 опционных фирм, и каждый дилер работал скорее как фирма по продаже подержанных автомобилей, чем как типичный финансовый рынок, какими мы знаем их сегодня. Цены устанавливались по сути дела на индивидуальном основании, и многие дилеры пытались делать деньги, находя легковерных покупателей, плативших слишком много. Эти дилеры действительно не интересовались поведением рынка, они только отрабатывали спрэд, покупая и продавая опционы, чтобы заработать на разнице между ценами покупателей (bid) и ценами продавцов (offer). Не удивительно, что многие из тех дилеров разорились; в конце концов, когда заставляешь клиентов чувствовать себя ограбленными, это не особенно помогает строить долгосрочную клиентуру.

В книге Трейдер Вик - Методы мастера Уолл-стрита я объяснял работу этого процесса следующим образом:

Когда Джо-Покупатель опционов звонил в Типичную Опционную Компанию, чтобы узнать цену колл-опционов 6 и 10 OXY (Oxidental Petroleum), не было никакой гарантии, что он купит контракт по названной ему цене. Более того, он мог позвонить другому дилеру или двум и обнаружить 20-30-процентную разницу в ценах в ту или иную сторону! Дилер называл покупателю рабочую цену, скажем 225 долл. за контракт, и затем пытался найти продавца, предлагающего 150-175 долл. Найдя такого, он перепродавал контракт своему покупателю, делая середину . Если он не мог найти продавца по разумной цене, значит, Джо не повезло, и он получал ответ ничего не сделано .

Я сам немало так побарышничал (фактически торгуя опционами и акциями) для других фирм в течение нескольких лет. Но, наблюдая за действиями различных опционных дилеров, я увидел возможность использовать иной подход - стать настоящей брокерской фирмой. В середине 1971 года я с несколькими партнерами открыл Ragnar Options Соф. К тому времени я научился хорошо читать ленту и знал, как читать рыночные тренды. Поэтому вместо чистого барышничания мы также торговали опцио-



нами на свой собственный счет Политика фирмы, по тем временам революционная, состояла в том, чтобы предлагать то, что мы назвали разумными твердыми котировками для любого данного опциона, то есть мы гарантировали нашим клиентам, что они получат опцион по прокотированной цене. Если мы могли найти такой же опцион по более низкой цене, мы по-прежнему делали середину. Если нет, выписывали опцион самостоятельно. Наш бизнес воистину удался. Когда мы открыли Ragnar, Мы были 27-й фирмой в этом бизнесе; шестью месяцами позже мы стали самым крупным в мире дилером внебиржевых опционов.

Мы занимали достаточно сильную позицию на рынке, чтобы купить несколько мест, когда Чикагская опционная биржа (Chicago Board Options Exchange, СВОЕ) в апреле 1973 года сделала опционы взаимозаменяемыми. Именно в этот момент характер бизнеса начал быстро меняться. Большинство фирм имело статистиков, математиков и экономистов, оценивавших опционы согласно моделям волатильности и временного упадка , то есть снижения стоимости ценных бумаг в портфеле инвестора. Наиболее популярной была модель Black and Scholes. С самого начала я не согласился с концепцией использования математических моделей для оценки опционов, и в Ragnar мы продолжили оценивать их, руководствуясь соображениями спроса и предложения в соединении с моей оценкой вероятного рьшочного тренда.

Причина моего несогласия с математическим моделированием в том, что оно не может учесть единственный наиболее важный фактор оценки опционов, называемый мною психологическим компонентом премии. Если цена опциона, например, 300 долл., эта премия отражает суждение продавца опциона по поводу соотношения риска и вознаграждения, основанное на том, куда и как быстро, по мнению этого человека, будет двигаться цена базового актива. После покупки опциона течение времени, Как правило, сразу же начинает съедать премию. Но если на рынке базового актива есть хоть сколько-нибудь существенная волатильность, цена быстро колеблется, и временной фактор премии становится менее важным. Рыночная психология влияет на цену больше, чем время, поэтому математические модели оказываются неэффективными. Вы не можете сделать деньги, предсказывая прошлое.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 [ 78 ] 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100