Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Теория очередей и материальные запасы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123

подачи заказа. Нежелательно проводить проверки, не заканчивающиеся выдачей заказа - это было бы слишком расточительно. Это означает, что в системе (T,s,S) с периодическим контролем и уровнем заказа после проверки должен всегда следовать заказ, а потому она будет практически эквивалентной (Т, 5) .

Другой возможный вариант стратегии для многономенклатурных задач - заказ партий объема Si - хц по всем номенклатурам i , для которых в момент обнаружения уровня ijj < s оказалось, что наличный запас у1 < s- , причем s- > s[ .

В разных звеньях складской системы возможно использование разных стратегий.

При сравнении стратегий должна учитываться и цена управления (обработки данных). Современные АСУ снабжением, исключая самые большие, могут быть реализованы на базе персональных ЭВМ и широко распространенных типовых систем управления базами данных для них. Это определяет умеренные начальные капиталовложения и малые операционные расходы на обработку текущей информации. При управлении запасами по современной информационной технологии (с помощью электронных баз данных) реализация пороговых стратегий не сложнее, чем периодических.

В заключение отметим стратегию управления Just in Time (точно в срок), реализованную в Японии на производстве автомашин Тойота . Японцы обходятся двухчасовым запасом деталей; американцы в аналогичных условиях содержат месячный, что сказывается на цене и конкурентоспособности продукции. Поставки с колес требуют идеальной организации, полностью определяются производственным графиком и с точки зрения теории запасов являются вырожденной ситуацией -здесь запасы отсутствуют.



Глава 2

Экономические параметры модели

2.1. Экономика снабжения

Когда проблема (управления запасами) сформулирована, центр тяжести переносится на поиск, сбор, анализ и отсев исходной информации, которая может быть неполной, недостоверной и даже искаженной сознательно. Известно, что постановка каждой новой задачи требует для своего решения и такой информации, которая раньше отсутствовала или не выделялась (пример - фиксированная составляющая транспортных затрат и затрат на оформление заказа).

Для хранения, перемещения, обеспечения сохранности и учета продуктов труда требуются складские емкости, подвижной состав, подъемно-транспортное и электронно-вычислительное оборудование, соответствующие сооружения и передаточные устройства (продуктопро-воды, зарядные и заправочные станции, эстакады, дороги, мосты и т.п.). Основные производственные фонды требуют значительных единовременных капитальных вложений для первоначального ввода их в действие, периодического капитального, среднего и текущего ремонта, а также организации системы амортизационных отчислений для накапливания средств, необходимых для ремонта и полного обновления физически или морально износившихся основных фондов. Методики их расчета практически не зависят от предметной области.



Текущие затраты специфичны - по крайней мере, на разных этапах кругооборота продуктов труда их классифицируют по-разному (с учетом специфики этапа). На транспорте, например, рассматривают начально-конечные операции (эта составляющая не зависит от расстояния) и собственно передвижение. На стадии производства затраты, связанные с производственным запасом и с запасом готовой продукции, интерпретируются соответственно как затраты на снабженческую и сбытовую деятельность.

Для решения задач управления запасами появляется необходимость изменить методический подход к подсчету затрат в соответствии со следующими принципами:

1) Источником возникновения затрат являются материальные ресурсы - хранимые, перемещаемые и сохраняемые.

2) Системный подход требует единого состава затрат для любой стадии существования запасов. Состав затрат определяется элементами затрат живого и овеществленного труда, используемого на различного рода работах с материальными ресурсами.

3) Классификация должна разделять работу с материальными ресурсами по непересекающимся видам деятельности в соответствии с технологией формирования, хранения, перемещения и сохранения материальных ресурсов.

4) Из затрат должны исключаться элементы, вызванные низким уровнем планирования и управления (потери от простоя транспортных средств по вине склада, сверхнормативной естественной убыли и хищений, выплаты процентов по ссудам, неустойки за нарушение договорных обязательств по срокам, ассортименту и объему поставок).

В текущем учете и периодической отчетности конкретные данные о расходах на управление снабжением не выделяются, а бухгалтерская документация содержит их в котловых статьях: Сырье и материалы , Топливо , Общезаводские расходы . Для получение нужных устойчивых данных необходим большой объем выборки по различным министерствам, ведомствам, фирмам, предприятиям разных типов. Поэтому специалисты по теории запасов предлагают из существующей отчетности определять лишь порядок величин затрат, дополнив их выборочными обследованиями и экспертными оценками.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123