Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Теория очередей и материальные запасы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [ 65 ] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123

7.3. Детерминированный спрос

Попытки построения и строгого анализа моделей ветвящихся систем снабжения наталкиваются на значительные аналитические трудности, а полученные результаты основаны на тех или иных допущениях. Таким образом, повышение точности описания реальной ситуации сопровождается снижением математической точности получаемых результатов. Простота модели позволяет не только заметно продвинуться в ее

крупных партиях. Эта незаинтересованность преодолевалась взиманием дополнительной наценки за услуги мелкооптовой торговли. Подчеркнем, что запасы в розничной торговле утрачивают свою маневренность, а расходы на их хранение выше (в 1980-е гг. в розничном звене они составляли 3.27%, а в оптовом 2.32%). Кроме того, на оптовых базах возможны более полная загрузка персонала, его специализация, механизация учетных и иных операций.

В Основных направлениях экономического и социального развития СССР на 1986-1990 гг. и на период до 2000 года была поставлена задача развивать и совершенствовать общегосударственную систему материально-технического снабжения, повысить ответсвенность Госснаба СССР, органов снабжения за соблюдение дисциплины поставок, обеспечение экономного и рационального использования топлива, сырья, материалов, вторичных ресурсов , перейти к плановому распределению оборудования, материалов и полуфабрикатов путем оптовой торговли. Введение в 11-й пятилетке в органах Госснаба пакетно-контейнерного способа перевозки с учетом централизованной доставки грузов позволило повысить производительность труда на погрузо-разгрузочных работах в 4-5 раз; увеличить пропускную способность грузовых фронтов вдвое; сократить простои железнодорожного транспорта в 4-5 раз, а автомобильного - в 5-6 раз.

Переход к рыночной экономике повышает актуальность проблем оптовой торговли, учета скидок, ускорения оборачиваемости запасов и надежности поставок, не отменяя целесообразности вышеперечисленных мер для хозяйственных структур общероссийского и регионального масштаба. Инфляционные ожидания являются аргументом в пользу увеличения запасов.



аналитическом или численном исследовании, но и существенно ослабить требования к информационному обеспечению решения практических задач. Качественное понимание характера протекающих процессов может стать хорошим ориентиром при решении более сложных задач. Разумеется, наиболее существенные факторы должны быть учтены. С другой стороны, отметим, что на современном этапе развития вычислительной техники применительно к непрограммирующим пользователям требование простоты расчетных методик может быть ослаблено (но это предполагает централизованную профессиональную разработку математического обеспечения систем управления запасами).

В разных звеньях сложной складской системы возможно использование разных стратегий.

К синтезу систем снабжения возможны различные подходы. Прежде всего отметим, что относительно просто решается проблема локализации ее звеньев. Положение центрального склада может быть известно заранее по внешним условиям. То же иногда можно сказать о промежуточных складах, которые естественно привязываются к узлам транспортной сети. Если такой привязки нет, то для определения места промежуточных складов следует провести окружности с центрами в местах скопления потребителей и радиусом, определяемым временными ограничениями (задержка поставок). Промежуточные склады размещаются в зоне их пересечения. Одновременно определится и число промежуточных складов (по количеству зон пересечения).

Описание техники экономической оценки вариантов структуры мы начнем с простейшей модели иерархической системы снабжения при детерминированном спросе. Экономический эффект объединения складов в систему в этом случае создается совмещением поставок для групп потребителей, в результате чего уменьшается число прямых связей потребителей с поставщиками и сокращается общее число перевозок в системе.

Оценим величину этого выигрыша для двухкаскадной системы, состоящей из т низовых складов, одного центрального и п поставщиков. Для простоты и наглядности предположим, что каждая из номенклатур производится только одним из поставщиков. Пусть, далее,

Mi - множество номенклатур, поставляемых г-м поставщиком,

i = 1, 77 ,

Qj - множество номенклатур, потребляемых j-м низовым складог\л,

j =:Т~т.,



Xrj - спрос на номенклатуру г по j-му низовог\/1у складу, г G Qj , gij - постоянная составляющая стоимости перевозок по маршруту

gi - постоянная составляющая стоимости перевозок от г-го поставщика, г = , к центральному складу,

oj - постоянная составляющая стоигулости перевозок от центрального склада к низовому с номером j , j = 1, ??г,

hr -стоимость хранения единицы номенклатуры г в единицу времени (независимо от места хранения).

Считая долю 7 стоимости заказа, приходящуюся на поставку каждой дополнительной номенклатуры, не зависящей от г, г и j , для затрат на поставки в условиях прямых связей г - j согласно разд. 6.2 имеем

2ai

(т Е lAn + l) nhrhj. (7.3.1)

Здесь суммирование под корнем происходит по пересечению множеств Qj и Mi , т.е. по тем номенклатурам, которые производятся г-м поставщиком и потребляются j-м складом, а коэффициенты кратности периодов поставок {kj} определяются по методике разд. 6.2.

При поставках через пентральный склаа производится независимая минимизация затрат на обоих уровнях системы. Расходы на обеспечение низовых звеньев могут быть вычислены как

(7.3.2)

r€Q,

Центральный склад суммирует спрос низовых звеньев по каждой из номенклатур. Его затраты на обеспечение этого спроса

.=1 \

2(7 Е lAv + l) Е hrkrJ2rj-

(7.3.3)

Г ем г

г ем г



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 [ 65 ] 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123