Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Поведенческие финансы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89

6% ПО сравнению с предыдущим годом и составили 6,29 млрд долл.

в январе 1991 г. NCR объявила о прибылях, величина которых составила 1,71 долл. на акцию по сравнению с 2,02 долл. на акцию годом раньше.

В сентябре 1991 г. NCR окончательно преобразовывается в подразделение AT&T и получает новое имя GIS - Global Information Services.

Думаете, Аллен оставил в покое у4 Геб Г после своего фиаско с NCR1 Ничуть не бывало! Все это было, можно сказать, тренировкой. А теперь главное - что предпринять, после того как компания понесла многомиллиардные убытки? Ответ прост - разделиться!

В сентябре 1995 г. Аллен объявляет о том, что у4 Геб; Г планирует разделиться на три отдельные компании, которые займутся соответственно 1) телекоммуникационными услугами, 2) производством телефонного оборудования и 3) компьютерным бизнесом. Компания, которая займется телекоммуникациями, сохранит за собой имя AT&T, компания по производству телефонного оборудования получит имя Lucent Technologies, а компьютерная фирма будет фигурировать под ставшим легендарным именем NCR. Общий объем убытков G/S между 1993 и 1996 гг. составил сумму в 3,85 млрд долл. Впечатляющий результат!

Проклятия вам не избежать, если только

не вести простой и размеренный образ жизни

в заключение нашего разговора о проклятии победителя необходимо сказать несколько слов о предпосьшках его возникновения на практике. Очевидно, что вероятность возникновения проклятия победителя зависит от двух факторов:

1) степени разброса мнений относительно выгод приобретения актива;

2) степени конкуренции между потенциальными покупателями актива.

Увеличение разброса мнений приводит к росту дисперсии: а) ожидаемой выгоды приобретения актива со стороны покупателей и б) размера ожидаемых продавцами предложений на покупку. В обоих случаях рост дисперсии увеличивает вероятность того, что ожидаемые выгоды приобретения актива окажутся значительно переоцененными.

3-1374



Увеличение конкуренции (увеличение числа покупателей) приводит к росту дисперсии ожидаемых выгод приобретения актива. С ростом количества покупателей начинает расти максимальная оценка выгод приобретения актива. Таким образом, увеличение конкуренции приводит к росту вероятности того, что выигравшее предложение будет результатом значительной переоценки актива.

Из всего сказанного выше можно сделать вывод о том, что покупатель может избежать проклятия победителя, если будет:

- при увеличении разброса мнений снижать оценочную стоимость актива;

- при увеличении конкуренции снижать оценочную стоимость актива.

Легко сказать. Практическое же воплощение этих принципов невозможно из-за почти непреодолимых трудностей создания количественных процедур оценки разброса мнений. Но даже если такая процедура будет создана, то останется проблема определения величины, на которую необходимо снизить ожидаемую стоимость актива. Поэтому на практике компании не могут создать стандартную процедуру, которая защитила бы их от проклятия победителя.

А теперь вспомним, как часто компаниям приходится участвовать в конкурентных аукционах на покупку лицензий, получение коммерческих и государственных заказов и т. д. Подвергаясь постоянному воздействию проклятия победителя, все эти компании должны в очень скором времени стать банкротами. Почему этого не происходит?

Скорее всего, с течением времени менеджеры корпораций приобретают опыт поведения в ряде стандартных ситуаций, связанных с приобретением различного рода активов. Используя свой прошлый опьгг, менеджер на глазок определяет величину, на которую нужно снизить объемы тендерного предложения, для того чтобы не оказаться в проигрыше, или момент времени, когда необходимо вообще отказаться от проведения сделки. Подобным иррациональным методом, принимая решения на глазок , руководствуясь кустарными, ни на чем (кроме собственного опыта) не основанными правилами, менеджеры спасают себя от проклятия победителя.

Это, однако, не означает, что компания не может стать жертвой этой напасти. Напротив, для приобретения своего опыта менеджер позволит своей компании раз-другой стать жертвой проклятия победителя.



--Глава 5-

О ВРЕДЕ СТЕРЕОТИПОВ

Всем нам приходится жить в мире неопределенности. Неопределенность подстерегает нас на каждом углу, и волей неволей мы вынуждены или принять ее как данность, или попытаться ее снизить. Оставив в стороне бесстрашных людей, принимающих неопределенность как данность, сосредоточим внимание на тех, кто пытается с неопределенностью бороться. Для того чтобы с чем-то бороться, необходимо это что-то превратить из неосязаемого сочетания букв неопределенность в более или менее конкретную величину (хотя бы для того, чтобы узнать, насколько успешно проходит борьба с ней). Чаще всего в качестве представителя неопределенности в материальном мире выступает вероятность.

Однако никто не знает, как точно рассчитывать вероятность. То есть теоретические формулы расчета, конечно, существуют. Однако для практического применения эти формулы требуют такого объема информации и таких способностей, которые просто недоступны большинству людей. Что делать?

Очевидно, нужно подменить сложную проблему расчета вероятностей наступления того или иного события каким-нибудь простым и понятным правилом. Именно поэтому большинство людей в повседневной жизни полагается на эвристические подходы, или просто эвристики [heuristics].

Эвристика - это совокупность исследовательских методов, способствующих обнаружению ранее неизвестного. В нашем случае эвристика - это подход к решению той или иной проблемы, основанный на интуиции и опыте человека.

Многие люди полагаются на ограниченное количество эвристик при решении сложных проблем, связанных с вероятностными суждениями и оценками. Большинство эвристик работает достаточно хорошо, но в некоторых случаях их примене-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 [ 20 ] 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89