Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Поведенческие финансы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [ 33 ] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89

Иногда, когда инвестор начинает покупать активы, которые последнее время поднимались в цене, говорят, что он пользуется стратегией движущей силы [momentum strategy]. Словосочетание спользова/пь стратегию движущей силы зачастую употребляется для подчеркивания иррациональности действий инвесторов, покупающих акции, которые уже возросли в цене (это означает, что они покупают актив не по минимальной цене), и продают акции, которые уже упали в цене (это означает, что они продают актив не по максимальной цене). Благодаря своим действиям эти инвесторы сами становятся движущей силой дальнейшего роста или падения цен актива.

2 См.: Heath, С, Tversky, А. (1991) Preferences and Beliefs: Ambiguity and Competence in Choice Under Uncertainty. Journal of Risk and Uncertainty, Vol. 4, pp. 5-28.

вать сегодняшние акции-проигравшие. И делают это слишком долго и слишком активно, забывая о том, что хорошая компания не будет вечно таковой, как, впрочем, и плохая компания не собирается оставаться таковой вечно.

Выбираю то, что знаю

На рынке капиталов обращаются миллионы активов. Каким образом инвесторы делают свой выбор? Опять репрезентативность, скажет читатель. И не ошибется.

Люди любят веши, которые они хорошо знают. Они болеют за местную футбольную команду. Покупают акции компании, на которую работают. Покупают лекарство, о котором слышали от хороших друзей. Все это по причине знакомства с той или иной вещью. Когда человек вынужден делать выбор между двумя рискованными перспективами, он, скорее, выберет ту, что выглядит более знакомой для него.

Или вот другой пример. Поставьте человека в ситуацию, когда он должен будет выбирать, в какую из двух игр, в которых выигрыш зависит от чистого случая, ему сыграть. Вероятности выигрыша и в одной, и в другой игре одинаковы (вы сообщаете ему об этом). С одной из предлагаемых вами игр человек знаком хорошо, а о другой слышит впервые. Как вы думаете, какую игру он выберет?

Эмпирические исследования утверждают, что ту игру, с которой он лучше знаком. Более того - он выберет более знакомую игру даже тогда, когда вероятность выигрыша в ней меньше и он знает об этом.

Интересно, а инвесторы ведут себя иначе, когда выбирают, куда инвестировать? То, как они себя ведут на практике, известно под именем домашнее отклонение [home bias].



Оказывается, инвесторы стремятся инвестировать практически все (или большую часть) своих фондов в активы страны, гражданами которой они являются. Подобное поведение полностью игнорирует рекомендации современной теории портфельного инвестирования относительно диверсификации портфеля. Инвестируя средства только в активы своей страны, невозможно получить действительно хорошо диверсифицированный портфель. Разумный инвестор должен стремиться воспроизвести в своем портфеле уменьшенную модель мирового рынка капиталов. Если 20% мирового рынка капиталов приходятся на Англию, то 20% фондов инвестора должны быть инвестированы в активы, обращающиеся на английском фондовом рынке, и т. д.

Куда действительно инвестируют свои фонды инвесторы, хорошо представлено на следующем графике (рис. 17).


Япония

Великобритания

□ относительная доля на мировом рынке капиталов

объем национального рынка, контролируемый национальными инвесторами

Рис. 17. Доля национальных фондовых рынков на мировом фондовом рынке и объем инвестиций в активы национального рынка

Источник: French, К., Poterba, J. (1991) Investor Diversification and International Equity Markets. American Economic Review, Vol. 81, pp. 222-226.



См.: Jun-Koo Kang, Stulz, R. (1997) Why is there a Home Bias? An Analysis of Foreign Portfolio Equity Ownership in Japan. Journal of Financial Economics, Vol. 46, pp. 3-28.

Как ВИДНО из фафика (рис. 17), американцы покупают американские акции, японцы - японские, а англичане - английские. Но какие-то деньги инвесторы все же вкладывают в иностранные активы. Как они это делают? Акции каких компаний покупают?

Недавно проведенное исследование японского фондового рынка показало более чем любопытные результаты. Оказалось, иностранные инвесторы предпочитают владеть акциями только крупных, широко известных японских компаний. Если же японская компания, акции которой попали в руки иностранного инвестора, является небольшой, то с вероятностью 99,9% бизнес этой компании связан с экспортом. А иначе как бы инвестор узнал о ней? А он о ней точно узнал: ведь с незнакомыми акциями он не связывается, так как более подвержен репрезентативности, нежели рекомендациям современной теории портфельного инвестирования.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [ 33 ] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89