Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Практика биржевых спекуляций 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 [ 69 ] 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180

* Julie Schmit.Aggressive Chambers Powers Cisco USA Today, August 13, 1996.

** Andy Reinhardt. Meet Ciscos Mr. InternetZ/BusinessWeek, September 13, 1999.

вой коммуникационной сети, в центре которой - корпорация Cisco. В этой отрасли есть только одна компания, которая сама определяет свою судьбу - это Cisco , - сказал он корреспонденту газеты USA Today в интервью, опубликованном в августе 1996 года, через год после того, как стал генеральным директором этой компании*. Чемберс был на дружеской ноге с президентом Клинтоном и другими мировыми лидерами, рассказывал им о своем видении Новой сети. В 1998 году журнал Forbes поспешил назвать Cisco самой динамичной компанией в США. На обложке BusinessWeek от 13 сентября 1999 года Чемберс был назван Продавцом Интернета номер один **. Торговые предложения Чемберса несли отпечаток непобедимости , - писал в репортаже для The Washington Post Марк Лейбович.

В сентябре 1999 года, благодаря опционам на приобретение по льготным ценам акций своей компании, 2000 из 17 ООО сотрудников корпорации Cisco стали миллионерами. Чемберс использовал свой талант продавца, чтобы снизить текучесть кадров в компании, персонально раздавая мороженое и леденцы . Но если оставить в стороне разговоры и мороженое, успехи Cisco на рынке оборудования для крупных телефонных компаний объемом в 225 млрд долл. были невелики. В 1999 году Cisco принадлежал всего 1% продаж на рынке телефонного оборудования. Телефонные компании предпочитали покупать у более крупных конкурентов Cisco: у Lucent, которую Чемберс любил презрительно называть компанией из старого мира , и канадской компании Nortel

Проигрывая гонку конкурентам, 26 августа 1999 года Cisco соглашается купить за невообразимую цену в 6,9 млрд долл., выплаченных акциями, компанию - производителя оптоволоконного оборудования Cerent. Компания Cerent проработала на рынке два года, и ее персонал составлял всего 285 человек.



* Joseph Menn. Cisco Posts 49% Jump in Profit Los Angeles Times, February 9, 2000.

** Andy Reinhardt. The E-Biz 25 BusinessWeek, May 2000.

*** Scott Berinato. What Went Wrong at Cisco CIO Magazine, August 1, 2000.

В телепрограмме Sixty Minutes (Шестьдесят минут) Чемберс заявил телеведущей Дайане Сойер: Мы собираемся все изменить в этой отрасли .

В начале 2000 года, когда крупные корпорации перестали закупать новые компьютеры и сетевое оборудование для следующего тысячелетия , стали появляться сомнения относительно будущего роста корпорации, но не у Чемберса. Топ-менеджеры его компании в интервью, опубликованном 9 февраля 2000 года в The Los Angeles Times*, продолжали предсказывать годовой рост в 30-50% для компаний с хорошими экономическими показателями.

Но в марте 2000 года беспрецедентный рост акций интернет-компаний прекратился и начался обратный процесс. Акции Cisco, максимальная цена которых 27 марта 2000 года достигла 80,06 долл. за штуку, в следующие 18 дней потеряли 29% своей стоимости. Чемберс оставался оптимистом и сравнивал свою компанию с торговцем оружием в военное время. Мы - эксперты по всем направлениям, - сказал он в интервью BusinessWeek 15 марта 2000 года. - Мы продаем оружие всем, кому оно может понадобиться **. В то время как все больше компаний предсказывало более скромный рост, Чемберс продолжал стоять на своем и утверждать, что рост будет 30-50%, полагаясь на то, что в статье от 1 августа 2000 года, опубликованной в журнале СЮ Magazine, было названо божественной способностью корпорации Cisco влезать в любую трещинку и щель, в которой можно сделать бизнес, со своей технологией доступной 24 часа в сутки компьютерной системы учета virtual close ***. К несчастью, заказчики, боявшиеся, что им может не хватить компьютерного оборудования из-за бума, вызванного наступлением нового тысячелетия, необоснованно раздули свои заказы. В конце года спрос почти совсем исчез. Альтернатив-



Cisco Chief Outlines Vision of the Internet of the Future. Confederation of Indian Industry press release (January 17, 2001).

ные телекоммуникационные компании и дот-комы, которые были главными потребителями продукции Cisco, исчезли с рынка. Переключатели Cisco стали продаваться всего за 15 центов на доллар себестоимости.

Несгибаемый Чемберс продолжал торговать сказками. Выступая 17 января 2001 года в Нью-Дели на съезде Конфедерации индийской промышленности, Чемберс заявил аудитории: Телефонная связь и передача данных по Интернету станет бесплатной. .. образование изменится коренным образом под влиянием образовательных программ, доступных во Всемирной паутине (Интернете)... и интернет-бизнес за грядущие пять лет вырастет в пять раз . Мистер Чебмерс также сказал, что Cisco использует опыт всех мировых компаний и всегда была либо первой, либо второй в любом секторе бизнеса, в котором работала за последние четыре года *.

6 февраля 2001 года Уолл-стрит стало совершенно ясно, что Cisco не оправдывает ожиданий и не получит обещанных прибылей. Божественная способность этой корпорации прогнозировать оказалась мифом. Она объявила 9 марта, о намерении сократить свой персонал на 16%, т.е. ликвидировать 8000 рабочих мест. 22 марта Чемберсу пришлось признать, что рост корпорации, который в ноябре был равен 70%, в январе и феврале не просто прекратился, а стал отрицательным (т.е. объем бизнеса начал уменьшаться). Никто не снижал свои темпы роста так резко, - заявил он журналисту The Washington Post. - Это следствие масштаба нашего бизнеса, того, что мы были самой прибыльной и быстро растущей компанией в истории .

Прибыль снижалась четыре квартала подряд после сорока кварталов непрерывного роста. Фондовой рынок во время пика популярности Cisco оценивал ее стоимость в 532 млрд долл., сделав ее на короткое время самой крупной компанией США.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 [ 69 ] 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180