Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Производственный учет 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 [ 10 ] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

Отчет а даха,р1Э)с

продвижение вперед

3 ернемся на время к нашей аналогии с i

1Ы определили огчег о доходах как отчет, подсчитывающий совокупное воздействие всех доходных и расходных операций, имевших место меаду двумя датами балансового отчета. Все эти операции обычно производятся с целью получения прибыли для компании. Отчет о доходах отражает успехи компании по достижению этой цели.

Говорят, что точность важнее всего. Так и есть!

Отчет о доходах - один из отчетов, о существовании которых знает большинство нефинансистов. Они понимают, что в нем можно прочесть, была ли компания прибыльной в данном месяце, квартале

сто зависят от размеров прибьши (однако при э1 они почти не способны контролировать прибьшь - но это уже другой вопрос). Другие полагают, что этот отчет как ничто другое ценится их высшим руководством, акционерами, баню<рами и гоодарст-венными ревизорами. Некоторые менеджеры узнают его по формату, но привыкли называть другим именем, например отчетом о прибылях и убытках, отчетом о доходах и расходах и так далее

Как ни назови, его обычно считают самым важным отчетом из всех, которые предоставляет компания. (Но подождите с выводами, пока не прочтете главу 6.) В этом качестве он требует от нас посвятить некоторое время объяснению того, как его составляют и почему это так важно.

Хотя нефинансисты легко признают важность отчета о доходах, они не всегда осознают, как распределение операций по времени влияет на прибыль в каждый конкретный период. В реальности их часто удивляет, что месячный отчет не демонстрирует воздействия отдельных операций, которые они со всеми основаниями ожидали увидеть, хотя ничего не пропущено и все зарегистрировано правильно. У этой тайны два виновника:

: Время, прошедшее между днем, когда операция с поставщиком или клиентом бьша впервые совершена, и - из-за процессов выполнения, выписки счетов или фактур, а таюке регистрации - днем, когда платеж бьш сделан или получен. : Путаница, которая иногда возникает по поводу того, когда именно следует регистрировать операцию согласно правилам бухгалтерского учета (помните ОПБУ из главы 1). Что касается первого виновника - времени, очень часто ре-гисфации операции предшествует длительная последовательность событий. Конечный этап операции может бьпъ зафиксирован на несколько дней или даже недель позже, чем соответствующий отдел завершил свое участие в этом процессе - например, заполнение бланка заказа клиента. До завершения операции может пройти еще больше времени - например, когда компания получит с клиента деньги.

Что касается второго виновника, путаницы, я могу вспомнить один типичный инцидент, случившийся в мою бытность ревизором в большой компании, ведущей торговлю по всей стране. Региональный менеджер по продажам, отвечавший за бюджет, подверг сомнению финансовый отчет, где его отделу бьши начислены расходы в июне, хотя сделку с поставщиком по поводу товаров или услуг они заключили в апреле Почему это не вычеркнули из моего бюджета в апреле, когда я тратил деньги? - спрашивал он.




ст закрыть эту продажу - ..Я сс про-10 правилам бухгалтерского учета, операция может

1И покупатель приня.

Расходы регистрируются не когда осуществляются, не когда заказ затребован, не когда выписан заказ на поставку и даже не когда поставщик соглашается выслать заказанные товары или услуги. Все зто - просто запросы или обязательства, которые могут быть аннулированы без штрафов. Когда же поставщик выполнит свое обязательство по доставке, возникает бухгалтерская операция, которая должна быть зарегистрирована, а деньги реально потрачены.

Почему менеджер по продажам вообще должен беспокоиться о таких бухгалтерских тонкостях? Ну, во-первых, на основе бюджета оценивались его достижения, что, конечно, всегда служит хорошим средством повысить бюджетную грамотность. Но в основном он хотел освободитьа от необходимости следить за судьбой денег, кото-

рые пообещал и (по его мнению) потратил. Его желание легко по нять, поскольку прослеживание подобных деталей занимает мноп времени. Если бы деньги вычли из его бюджета сразу после догово ренности, он знал бы, сколько у него осталось, чтобы пообещать ил1 потратить в остальные месяцы

Эти вопросы представляли интерес для менеджера продаж, hi ние у бухгалтеров. Они та

ВЫЗЫ1

убедить сто в своей правоте, особенно потому, что не всегда были правы. Лучшим решением будет создание у обеих групп общего представления о том, как действует бухгалтерия.

Сегодня многие компании обладают интегрированными системами бухгалтерского учета н живать выписанные, но еще н

го позволяет просле-

облегчает отслеживание и регастрацию обязательств на покупку товаров и услуг в будущем. Но и в этом случае такие обязательства нельзя вносить в книги как реальные расходы до тех пор, пока товары не доставлены, а заказы на поставку не выполнены. Это оборотная сторона вышеприведенного примера с покупками, но правила бухгалтерского учета остаются прежними.

Продажи

1651)000

Се6ести.чость продаж

175О0О-

Просетированис

Общие управленческие расходы

з7оооидаш

37000

32000

Налог на прибыль

прибьшь а акцию



Помня об этом примере, взглянем на графы типичного отчета о доходах. Как пример возьмем самый свежий отчет о доходах компании < Чудо-Штучка . Взгляните на рисунок 4-1, а затем читайте дальше.

Продажи: масло для мотора

<Без продажи ничего не будет . Имеется в виду продажа клиентам продуктов и услуг, которые компания обычно предлагает для продажи при нормальном ходе дела. Это означает, что сюда не включается продажа лишних прилавков из магазина, потому что нашим делом это не является. Мы таюке не включаем продажу здания, которое больше не используется (если только наша компания не занимается продажей и покупкой зданий). Это также означает, как отмечено выше, завершенную продажу - необратимую операцию, которую Ю1иент должен оплатить.

В зависимости от вашего бизнеса продажа/ли в вашем отчете о доходах .могут называться разные вещи. Продажи услуг часто называют доходам от продаж, хотя означают эти термины фактически одно и то же, и никаких реальных различий в правилах продажи про-дут ии и продажи услуг нет. В книге мы будем п терминами к

пару лет сообщала пресса, вк

Почему? Возможно, потому, что продажи в прибыль немедленно, а контракты по обслу-услуга оказана.

оборудования ---------

живанию могут бьггь зарегистрированы юлько ki иногда по прошествии месяцев и лет. Сразу зарсп

Себестоимость продаж:

что стоит заработать продажу

Себестоимость продаж с точки зрения логики является расходами, прямо относящимися к осуществлению продажи. Она всегда включает себестоимость производства или покупки проданного продукта или услуги, вю1ючая стоимость доставки товара или компонентов продающей компании. Она также должна вю1ючать расходы на другие услуги, которые были добавлены к продукту и проданы вместе с ним, например подключение и обучение (еаи они были частью

вам стоит взглянуть;

юторыс примеры, на которые

. Слишком поздняя регистрация продаж - например, ожидание следующего месяца или квартала, так как финансовый директор полагает, что следующий квартал будет хуже предыдущего, и хочет их немного выровнять.

. Решстрация продаж, которые в реальности (пока) н но которые во>вот произойдут, как надеется фина> тор. так что почему бы не сдвинуть их на пораньше?

продажи). Наконец, она может таюке включать непосредственные торговые издержки, например стоимость доставки потребителям и уплаченные продавцам комиссионные, хотя это и не является повсеместной практикой. Если торговые издержки обозначены где-то еще, последнее можст таюке обозначаться как себестоимость реализованной продукции.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 [ 10 ] 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40