Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Производственный учет 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40

они не обязательно малозначащи. Фактически некоторые из них могут быть очень большими по отношению к чистой прибыли, особенно при скромной величине прибыли компании. Примером может быть продажа ненужной земли, которой компания владела много лет, часто за гораздо большую цену, чем стоимость, обозначенная в книгах компании. Когда такие статьи становятся очень большими, они обычно получают название особых статей и располагаются отдельно, иногда даже с отдельным расчетом прибыли на акцию, чтобы показать их влияние на практический результат.

Прибыль до вычета налогов,

налог на прибыль и чистая прибыль

Теперь мы подошли к концу страницы и дошли до цифры, час-

рое встречается чаще всего - прибыль до налогообложения, хотя и здесь существуют вариации - по причинам, которых даже я не понимаю. В любом случае все это означает одно и то же - прибыль, с которой компания должна платить налог, сумму, на основе которой рассчитывается ее налог Непосредственно за этим идет приблизительная сумма налога на прибыль, обычно именуемая налог на при-

Самая важная цифра идет последней - чистая прибыль. Это действительно основной практический результат. Это конечный


финансовый итог всего, что компания сделала за отчетный период после всех оправданий, извинений, хвастовства и жалоб. Вот он -последний акт, последняя цифра, которую вы видите. Ну, почти последняя.

Прибыль на акцию

до и после размывания. Как-как?

Дляч

о. Но ее

владельцев после чистой прибыли открьп-ом рынке и

1я прибыль разделяется на в. Результат -

совый отчет - один из ежеквартальных или ежегодных отчетов, публикующихся в СМИ, то важнее чистой прибыли оказывается маленькая статейка, называемая чистая прибыль на долю акций, находящихся в собственности акционеров, более известная как прибыль на акцию (ПНА).

При этом маленьком подсчете ч: количество акций, находящихся у всех а количество чистой прибыли (или убьп-ка), которое распределяется на каждую долю акционерного капитала. Это важнейшая цифра в руках представителей прессы, советников по инвестициям или банкира-инвестора, отслеживающего будущее предложение акций. Почему столько внимания? Для человека, владеющего 100 долями акционерного капитала General Motors, это простейший способ узнать, какова его доля собственности в огромных прибылях компании с той же легкостью, как и для инвестора, владеющего 100 ООО долей GM. И все эти репортеры и советнии1 превратили ПНА в один из основных критериев рентабельности компании и, следовательно, в один из главных индикаторов возможных показателей цены акций.





Единственная проблема в том, что не сущеавуег единой цифры ПНА, и поэтому многие компании обычно дают две таких цифры;

прибыли на акцию и прибьт


на акцию после полного размывания. А? Почему два? Ну, похоже, что некоторые сотрудники компании и, возможно, еще кто-то являются держателями права (опциона) на покупку некоторой чааи этих акций и, возможно, только ждут верного момента. Тем временем возникает возможность, что на чистую прибыль будет больше претендентов, чем сейчас Это называется размы-

iko .Например., размывание может значительно затронуть прибыль на акцию. Согласно правилам бухгалтерского учета, вы легко можете увидеть, какое воздействие окажет на ПНА использование всеми держателями прав своих правомочий. Полностью размытые прибыли на акцию в отчете о доходах открытого акционерного общества почти всегда находятся под обьиными (первоначальными) ПНА Так вы можете увидеть, какой будет ваша уменьшившаяся доля в прибьши, и в соответствии с этим принять инвестиционное решение

Эффективное использование этого отчета

о доходах, которыми пользуются менеджеры компании, обьмно полезнее составленных для посторонних, так как содержат детали, отсутствующие в крайне сокращенных версиях для публикации. Самый лучший способ использовать отчет о доходах - сравнить его с ометами о доходах эа предыдущие периоды, с ожиданиями компании ( бюджетом ) или же с отчетами о доходах других подобных компаний. Именно в сравнении с каким-то уровнем отчет о доходах становится особенно ценным. Именно путем сравнения вы можете вычислить уровень достижений компании, что невозможно при изучении отчета за один период.

Контрольный список менеджера к главе 4

отчетах о доходах. Эти названия - попытки адаптироваться к предпочтениям высшего руководства или уникальным характеристикам вашей компании (отрасли) по сравнению с другими. Ищите общие черты: например, маркетинг всегда маркетинг, даже если называется немного по-другому



□ Не соблазняйтесь бухгалтерскими хитростями. Помните, что продажи относятся к периодам, в которые они были совершены и завершены, а вовсе не к тем, в которых они лучше смотрятся.

□ В отчете о доходах есть всего несколько ключевых цифр продажи, валовая прибыль, прибыль от основной деятельности или ПВПНА и чистая прибыль. Эти цифры чаще всего ис-пользуюта для измерения рентабельности всеми, кто проявляет интерес к компании.

□ Отчет о доходах является самым распросфаненным мерилом достижений компании за период времени. Его ценность значительно возрастет, если сравнить его с точками отчета -бюджетом, отчетом за предьщущий месяц или год. Сравнение позволит вам лучше судить о достижениях

,0: £ I-;; ex 141 b ll )с с р ед ст е; в 4eivi разница и почему это важно?

lie прибыли и бысфый роа - не всегда повод для праздника. Я рассказываю им историю компании Чудо-Штучка .

Эта компания развернула свою деятельносп., имея 100 ООО долларов денежных средств и самый современный продукт на рынке, удивительную Чудо-Штучку . В первый же месяц после начала продаж продукта собственнию! получили рынок сбьпч и прибыль! Все, что им оставалось - изготовлять продукцию и отсылать ее ожидающим клиентам, которые покупали ее по достаточно высокой цене, чтобы Чудо-Штучка получала приличную чистую прибыль с самого первого дня. Поэтому они арендовали и оснастили фабрику (первоначально без каких-либо денежных затрат), взяли в аренду производственное оборудование и обстановку (по-прежнему никаюк денежных затрат), приобрели материалы, наняли рабочих, произвели продукцию и отправили Ю1иснтам. Затем они разослали клиентам первого месяца продаж счета-фактуры на общую дмму 50 ООО долларов Потрясающе!

Собственные счета они оплачивали вовремя и в нормальном деловом темпе собирали деньги с клиентов. Иногда клиенты, конечно, запаздывали, но не чрезмерно, оплачивая счета через 40-50 дней, что сейчас характерно для большинства компаний. И продажи продолжа-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 [ 12 ] 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40