Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Фондовый рынок 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104

перепроданным. На самом деле это говорит вам, что медвежий рьшок, возможно, пришел всерьез и надолго. Во время своего резкого сокращения в 2000 г. рьшок оставался перепроданным на всем пути вниз.

Как-то я нанял весьма уважаемого профессионала, полагавшегося на такие технические индикаторы. Во время падения рьшка 1969 г., в тот самый момент, когда все говорило мне о том, что рьшок вот-вот столкнется с серьезными проблемами, и я настойчиво пытался заставить нескольких портфельных менеджеров ликвидировать акции и аккумулировать большие суммы денежных средств, он говорил им, что было уже слишком поздно продавать, потому что его индикатор перекупленности/перепроданности показывал, что рынок уже бьш очень перепродан. Вы угадали: вскоре после этого рьшок рухнул.

Нечего и говорить, что я редко обращаю внимание на индикаторы перекзшленности/перепроданности. То, чему вы зчитесь за годы работы, обычно более важно, чем мнения и теории экспертов, пользующихся множеством разных популярных индикаторов.

Другие индикаторы рынка

Объем повышения/понижения- краткосрочный индекс, выражающий отношение объема торговли акциями, закрывшими день с повышением в цене, к объему акций, закрывшихся с понижением. Этот индекс, построенный на 10-дневной скользящей средней, может показывать расхождение в некоторых среднесрочных точках разворотов рьшка. Например, после 10-12%-ного падения общерыночные индексы могут неделю-другую продолжать погружаться на новые глубины. Но объем повышения/понижения может внезапно сместиться и показывать устойчиво увеличивающийся восходящий объем при ослаблении нисходящего объема. Этот индикатор обычно предупреждает о среднесрочном подъеме рьшка. Конечно, вы получите те же самые сигналы, если будете наблюдать за изменениями дневных данных Dow, Nasdaq или S&P 500 и объема рынка.

Некоторые службы измеряют процент новых денег, вливолош,ихся в корпоративные пенсгюнные фондьи который инвестируется в обыкновенные акции, и суммы, инвестируемые в наличные эквиваленты или облигации. Это еще один момент, позволяющий понять психологию институционального инвестора. Однако ход мысли большинства - или толпы - редко правилен, даже когда он направляется профессионалами. Каждые год-два Уолл-стрит, похоже, меняет мнение, и все следуют друг за другом, как стадо коров. Они все или по1ошают, или продают.

Индекс оборонительных акций- более устойчивых и, возможно, более безопасных акций, таких как акции предприятий коммзшального хозяйства, табачной, пищевой и мыловаренной промышленности, -



может часто демонстрировать силу после пары лет бычьего рынга. Это может указывать на то, что умные деньги переходят на оборонительные позиции и впереди лежит более слабый рынок.

При оценке стадии рыночного цикла полезно также определение процента акций оборонительной и отстающ,ей категорий, делающих новые ценовые максимумы. Во время циклов до 1983 г. некоторые технические аналитики объясняли свою недостаточную озабоченность слабостью рынка значительным количеством акций, все еще делавших новые максимумы, однако анализ списков новых максимумов показьшает, что большой процент привилегированных или оборонительных акций является признаком создания условий для медвежьего рынка. Поверхностное знание может дорого вам обойтись на фондовом рынке.

Подведем итог этой сложной, но жизненно важной главы. Учитесь рштерпретировать изменения дневной цены и объема рыночньгх индексов и поведение акций отдельных ведущих компаний. Когда вы будете знать, как делать это правильно, вы сможете перестать слушать все эти дорогостояпще и неглубокие личные оценки рынка со стороны как любителей, так и профессионалов. Как вы можете видеть, ключом к тому, чтобы находиться на вершине фондового рынка, является не предсказание или знание того, что рьшок собирается сделать, а знание того, что рьшок фактически сделал недавно и что он делает сейчас. Мы не хотим высказывать личные мнения и прогнозы, мы внимательно следим за динамикой дневного спроса и предложения на рынке.

Большой ценностью этой системы интерпретации изменений цены и объема рьшочных индексов является не только способность распознавать важные рьшочные вершины и основания, но также и способность отслеживать каждую попытку подъема при движении рынка вниз. Ожидая дни мощного подтверждения, вы, как правило, можете уберечь себя от преждевременного выхода на рьшок в тех случаях, когда попытки оживления заканчиваются, в конечном счете, провалом. Иными словами, у вас есть правила, которые будут удерживать вас от снижающегося рьшка, от того, чтобы вас не затянули фальшивые повышения. Именно так мы смогли оставаться вне рынка и в фондах денежного рьшка в течение большей части 2000 и 2001гг., сохранив прибыли, сделанные в 1998 и 1999 гг. В этом абзаце для вас заключено целое состояние.

Обзор I части: как запомнить и использовать то,

о чем вы прочитали

Просто прочитать недостаточно. Вам нужно запомнить и применять все то, что вы узнали. Чтобы помочь вам запомнить то, что вы прочита-



ЛИ ДО СИХ пор, мы придумали простой акроним из двух слов: CAN SLIM . Каждая буква в этих словах соответствует одному из семи основных принципов отбора акций. Наиболее успешные акции имеют эти семь общих характеристик на стадиях нарождающегося роста, поэтому их стоит запомнить. Повторяйте эту формулу до тех пор, пока не сможете легко ее вспоминать и использовать.

С = Current Quarterly Earnings per Share (текущая квартальная прибыль на акцию). Она должна повыситься по крайней мере на 18-20%. Чем выше, тем лучше. Кроме того, квартальный объем продаж должен ускориться или повыситься на 25%.

А = Annual Eamings Increases (ежегодное увеличение прибыли). Требуется существенный рост в течение каждого из последних трех лет и прибьшь на вложенный капитал в размере 17% и более.

N = New Products. New Management. New Highs (новые продукты, новый менеджмент, новые максимумы). Ищите новые продукты или услуги, новое руководство или существенные новые изменения в состоянии отрасли. И, самое главное, покупайте акции, когда они выходят из баз графиков и начинают делать новые ценовые максимзгмы.

S = Supply and Demand - Shares Outstanding Plus Big Voliune Demand

(предложение и спрос: выпущенные акции плюс большой объем спроса). В сегодняшней новой экономике приемлема капитализация любого размера, если компания соответствует всем другим правилам CAN SLIM. Ищите большие увеличения объема, когда акция начинает выходить из своей области базирования.

L = Leader or Laggard (лидер или отстающий). Покупайте акции лидеров рынка и избегайте отстающих. Покупайте акции компании номер один в своей области. Рейтинг относительной силы цены большинства лидеров составляет 80-90 и выше.

1 = institutional Sponsorship (институциональная поддержка). Покупайте акции с увеличивающейся поддержкой и, по крайней мере, поддержкой со стороны нескольких институциональных спонсоров с прекрасными результатами работы за последнее время. Ищите также компании, руководство которых владеет акциями этих компаний.

М = Market Direction (направление рьшка). Научитесь определять направление рьшка, точно интерпретируя дневные движения цены и объема рьшочных индексов и поведение акций отдельньгх лидеров рьшка. Это поможет определить, выиграете вы или проиграете по большому счету.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 [ 29 ] 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104