Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Фондовый рынок 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 [ 75 ] 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104

Глава 15. Как выбирать лучше рыночные секторы... 24 I

данного сектора, даже если сам сектор выигрывает по сравнению с другими, выделяются сегменты, работающие чрезвычайно хорошо, в то время как другие отстают от рыжа. Важно уметь видеть, что работает лучше, поскольку это знание может в результате означать разницу между превосходными и посредственными результатами.

Еще в начале нашего исследования рынка мы поняли, что многие фирмы, предоставляющие инвестиционные услуги, в то время не делили рьшок на достаточное число промышленных групп, из-за чего было трудно установить лидирзошую часть группы. Поэтому мы создали свои собственные категории промышленных групп, разбив рьшок на 197 различных подкатегорий и дав инвесторам более точное представление о стрзтуре каждой отрасли.

Как определить, какие именно промышленные группы ведут рынок

При анализе отраслей мы обнаружили, что некоторые из них могут быть настолько малы, что признаки силы в такой группе могзо- не иметь значения. Если сектор образуют лишь две небольшие вяло торгуемые компании, их вряд ли можно назвать группой. С другой стороны, есть отрасли со слишком большим числом компсший, такие как химическая и ссудно-сберегательная. Чрезмерное предложение не прибавляет им привлекательности, если только в состоянии отрасли не происходят какие-то чрезвычайные изменения.

Данные об упомянутых выше 197 промышленных группах каждый рабочий день публикуются в Investors Business Daily. Мы оцениваем каждую группу по поведению ее котировок за шесть месяцев, чтобы вы легко могли увидеть, какие отрасли являются истинными лидерами. Покупатели, исповедующие философию недооцененности , любят искать акции в группах с наиболее низким рейтингом, но анализ показал, что акции, входящие в 50 или 100 лучших групп, в среднем дают более высокие результаты, чем те, что входят в сотню худших. Чтобы увеличить свои шансы на обнаружение поистине выдающейся компании в выдающейся отрасли, концентрируйтесь на 40 лучших группах.

И газета, и служба графиков являются дополнительными платными источниками информации, помогающими вам определить, входят ли акции, которые вы собираетесь купить, в одну из лучших промышленных групп. Рейтинг относительной силы промышленной группы (Industry Group Relative Strength Rating) присваивает каждой отслеживаемой нами публично торгуемой компании категорию от А+ до Е, где А+ является наилучшим показателем. Рейтинг акции А+, А или А- означает, что она входит в высшие 24% всех промышленных групп по парамет-



рам поведения цены. (Более подробно о рейтинге относительной силы промышленной грзгппы см. стр. 219.)

Каждый день я также быстро проверяю в 1BD список Новые ценовые максимумы [New Price Highs), составляемый по широким промьпплен-ным секторам из большинства индивидуальньгх акций, достигших в предьедущий день новых ценовых максимумов. Вы не найдете подобных списков в др5дт1х экономических изданиях. Просто отметьте пять-шесть лучших секторов - обычно это и есть истинные лидеры.

ДрЗПой способ выяснить, какие промышленные группы переживают подъем, состоит в том, чтобы проешализировать результаты работы родственньЕХ отраслевых взаимных фондов. Fidelity Investments, одна из процветаюш;их американских компаний по управлению взаимными фондами, имеет более 35 отраслевьгх взаимньгх фондов. Изучение результатов их работы дает хорошее представление о том, какие промышленные сектора добиваются большего успеха.

Институциональным клиентам William ONeii + Co. предоставляется еженедельная yc/tyra Datagraph: 197 промышленных групп располагаются в порядке их относительной силы цены за последние шесть месяцев. Акции самых сильных категорий показаны в 1-м томе ONeii Database®, акции более слабых групп приведены во 2-м томе.

Важность отслеживания промышленных трендов

Если в 1970 г. экономические условия говорили вам, что следует ожидать модернизации жилищного строительства и подъема домостроительного сектора, какие акции вы бы включили в этот сектор? Если бы вы составили их список, вы бы увидели, что в то время там были сотни компаний. Так как же сузить ваш выбор до тех из них, которые показывают лучшие результаты? Ответ: рассматривайте их на уровне промышленной группы и подгруппы.

Во время бычьего рынка 1971 г. сектор домостроения фактически включал 10 промышленных групп, представлявших интерес для инвесторов. Это означало 10 различньгх способов использования домостроительного бума. Многие финансовые учреждения покупали акции производителя пиломатериалов Georgia Pacific, или лидера гипсокартонных плит U.S. Gypsum, или гиганта стройматериалов Armstrong Соф. Вы могли выбрать Masco в группе водопроводных компаний, домостроительную фирму типа Kaufman & Broad, розничньгх и оптовых продавцов строительных материалов типа Standard Brands Paint и Scottys Home Builders или ипотечных страховщиков, подобных MGIC. В этот список можно было включить акции изготовителей передвижных домов и другого дешевого жилья, поставщиков систем кондиционирования воздуха и изготовителей и продавцов мебели и ковров.



Знаете, каковы были позиции тпрадицгюнных строительных акций в 1971 г.? Весь тот год они занимали нижнюю часть списка промышленных групп, в то время как акции более новых связанных со строительством подгрупп более производительных промыыгленных групп повысились в цене более чем в три раза! Четырнадцатого августа 1970 г. группа передвижных домов переместилась в сотню лучших промышленных групп и оставалась там до 12 февраля 1971г. Четырнадцатого мая 1971 г. группа вновь вошла в число 100 лучших, а 28 июля1972 г. опять спустилась в нижнюю половину. В предшествующем цикле передвижные дома входили в 100 лучших групп с декабря 1967 г. и до 1969 г. В эти периоды рост акций группы передвижных домов был просто захватывающим.

С 1978 по 1981 г. одним из ведупщх секторов была компьютерная промышленность. Тогда управляющие капиталом традиционно включали в эту отрасль IBM, Burroughs, Sperry Rand и т. п., но все это были производители больших универсальных ЭВМ и они не сумели достичь заметных успехов в течение того цикла. Почему? Потому что, хотя компьютерный сектор и переживал бум, некоторые входящие в него промышленные группы, такие как универсальные ЭВМ, - нет. Вместе с тем многие дрзие подразделения компьютерного сектора добились невероятных результатов. В тот период вы могли выбрать акции таких групп, как миникомпьютеры (Prime Computer), микрокомпьютеры (Commodore International), графика (Computervision), текстовые процессоры (Wang Labs), периферия (Verbatim), программное обеспечение (Culllnane Database) или распределение машинного времени (Electronic Data Systems). Эти лидеры выросли в цене в 5-10 раз.

В течение 1998 и 1999 гг. компьютерный сектор снова был впереди, причем от 50 до 75 относящихся к этому сектору акций почти ежедневно попадали в список новых максимумов Investors Business Daily. Однако теперь лидерами стали Siebel Systems, Oracle и Veritas в группе программного обеспечения для управления предприятиями, а также Brocade и Emulex (акции локальных сетей). Быстро росла компьютерно-интернетовская группа, возглавляемая Cisco, Juniper и ВЕА Systems, пережили огромный подъем ЕМС и Network Appliance в группе компьютерной памяти, а вот прежде ведущая группа персональных компьютеров в 1999 г. отставала. Но в 2000 г., после огромных взлетов, большинство этих лидеров достигли своих максимумов.

С тех пор появилось много новых подгрупп, еще больше их возникнет в будущем, с появлением новых технологий. Мы живем в век компьютеров, комлникаций и космоса. Новые изобретения и технологии будут порождать тысячи новых и лучших продуктов и услуг. Мы пользуемся благами бесконечного потока все новых ответвлений первоначального производства универсалый,1х ЭВМ, которые и в прошлом появлялись с



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 [ 75 ] 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104