Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Фондовый рынок 

1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104

Стремитесь к тому, чтобы превосходными были и годовая, и текущая квартальная прибыли

Выдающейся акции нужна солидная история роста за последние несколько лет, но также и сильные показатели текущей прибыли за последние кварталы. Именно мощная комбинация этих двух критически важных факторов, а не только тот или другой из них, создает акцию высшего качества или по крайней мере такую, которая имеет более высокий шанс достичь подлинного успеха.

Самым быстрым способом найти компанию с сильной и ускоряющейся текущей прибылью и солидным трехлетним ростом является обращение к рейтингу Прибыль на акцию (EPS), рассчитываемому для каждой компании в списке Investors Business Daily. Рейтинг EPS определяется следующим образом:

Разработанный нами рейтинг измеряет темпы роста прибыли компании за два последних квартала в сравнении с теми же кварталами прошлого года. Затем изучаются годовые темпы роста компании за трехлетний период. Результаты сравниваются со всеми другими публично торгуемыми компаниями и оцениваются по шкале от I до 99, где самым высшим результатом является 99. Рейтинг EPS, равный 99, означает, что компания превосходит 99% всех других компаний по итогам как годовой, так и квартальной прибыли.

Если первый выпуск акций не имеет трехлетней истории прибыли, убедитесь, чтобы последние пять-шесть квартальньгх отчетов о прибыли показывали очень большой рост и чтобы наблюдалось огромное увеличение объема продаж за еще большее число кварталов. Одного или двух кварталов прибыльности часто оказывается недостаточно, это означает, что надежность акции не вполне доказана и где-то по ходу дела она может развалиться.

Имейте в виду, что факт годового роста не обязательно означает, что компания является растущей. На самом деле многие так называемые компании роста сообщают о сзгщественно более медленном росте, чем в ранние периоды рынка.

Компания с вьщающейся трехлетней историей роста в 30%, но в последние несколько кварталов замедлившая рост до 10-15%, ведет себя подобно зрелой компании роста. Более старые и крупные компании часто показьшают замедление темпов роста, и в большинстве слзаев их нужно избегать. С 1998 по 2000 г. McDonalds Corp. имела трехлетний темп роста только в 10%, что ниже стандарта на сегодняшних рьшках акций роста.



Действительно ли важны коэффициенты цена/прибыль?

Если вы похожи на большинство инвесторов, вы, вероятно, знаете, что самое важное, что вам нужно знать об акции, - ее коэффициент цена/прибыль (Р/Е). Что ж, приготовьтесь к сюрпризу мыльного пузыря .

Хотя коэффициенты Р/Е на протяжении многих лет использовались аналитиками как основной измерительный инстрзшент при определении того, является ли акция недооцененной (имеет низкий Р/Е) и должна покупаться, или переоцененной (имеет высокий Р/Е) и должна продаваться, наш непрерывный анализ наиболее успешных акций с 1952 г. по настоящее время показывает, что коэффициенты Р/Е не являются ВЕ1ЖНЫМ фактором движения цен и имеют очень малое отношение к решению о покупке или продаике акций. Р/Е являются следствием, а не причиной. Мы нашли, что гораздо более важным является процентное увеличение прибыли на акцию. Говорить, что ценная бзшага недооценена , потому что она продается с низким Р/Е или находится в низком диапазоне своего исторического Р/Е, - сущая ерунда. Основное внимание должно уделяться тому, происходит ли существенное увеличение или уменьшение темпов изменения прибыли.

С 1953 по 1985 г. коэффициент Р/Е у лучших акций составлял на ранней стадии их появления в среднем 20. (Р/Е индекса Доу - Джонса для акций промышленных компаний в то время составлял в среднем 15.) Повышаясь в цене, самые выигрышные акции увеличивали свои Р/Е на 125%-- приблизительно до 45. В период 1990-1995 гг. реальные лидеры начинали со среднего Р/Е, равного 36, и зеличивали его примерно до 80. Поскольку это средние величины, на самом деле начальный диапазон Р/Е у самых выигрышных акций составлял от 25 до 50, а рост Р/Е колебался от 60 до 115. В условиях рыночной эйфории 90-х гг. эти показатели взметнулись на еще более высокий уровень. Любители покупать по дешевке пропустили все эти потрясающие инвестиции.

Как, вы пропустили некоторые удивительные акции?!

Хотя вышеупомянутые цифры являются лишь средними величинами, они однозначно говорят о том. что если вы не пожелали заплатить за акции роста цену, в среднем в 25-50 раз, а то и гораздо значительнее превышавшую их прибыль, вы автоматически лишили себя большинства Л5ГЧШИХ из числа имевшихся инвестиций! Так вы пропустили бы и Microsoft, и Cisco Systems, и Home Depot, и America Online во время их Л5ГЧШИХ результатов на рынке.



Высокие Р/Е образуются в условиях бычьих рынков. Низкие Р/Е. за исключением циклических ценных бзшаг, как правило, образуются в условиях медвежьих рынков. Не пропустите акцию на активном бычьем рынке только потому, что ее Р/Е покажется слишком высоким. Она может оказаться следующим великим лидером фондового рынка.

Никогда не покупайте акцию исключительно потому, что ее коэффициент цена/прибыль обещает вьподную сделку. Обычно для снижения Р/Е есть веские основания, и на фондовом рьшке не сзтцествует золотого правила, защищающего акцию, которая продается по цене, превьппа-ющей прибыль в 8-10 раз, от еще большего снижения и продажи на уровне, превышающем ее в 4-5 раз.

Много лет назад, когда я только начинал из)гчать рьшок, я купил Northrop по цене в четыре раза выше прибыли и недоверчиво наблюдал, как акция понижается до коэффициента цена/прибыль, равного 2.

Как неправильно используются коэффициенты цена/прибыль

Многие аналитики Уолл-стрит включают акцию в свой закзшочный список только потому, что она торгуется в нижней части своего исторического диапазона Р/Е. Они будут также рекомендовать акцию, когда цена начнет падать, понижая тем самым Р/Е и создавая видимость, что эта акция представляет собой даже еще более выгодизо сделку. В 1998 г. Gillette и Coca-Cola выглядели замечательным объектом покупки, потому что упали на несколько пунктов, и их Р/Е выглядел более привлекательно. В действительности же рост прибыли у обеих компаний демонстрировал существенное замедление, что оправдывало более низкую оценку Р/Е. В значительной части этот сомнительный метод анализа Р/Е основан на личных мнениях и теориях, годами внушаемых аналитиками, )гчеными и другими людьми, часто имеющими сомнительные личные достижения, когда речь идет о зарабатывании денег на рынке. Полагаться на коэффициенты Р/Е значит часто игнорировать более основополагающие тренды. Например, рынок в целом, возможно, достиг максимума, в этом слзае все акции начинают понижаться. Смешно и несколько наивно говорить, что компания недооценена, только потому, что в одно время она продавалась по 22-кратной прибыли, а теперь ее можно купить по 15-кратной.

Сам я использую коэффициенты Р/Е для оценки потенциального роста курса акций в ближайшие 6-18 месяцев, основываясь на оценках их будущей прибыли. Я беру оценку прибыли на следующие два года и умножаю ее на коэффициент цена/прибыль акции в первоначальной базовой точке покупки на графике, умноженный на 130%. Эти 130% представляют собой ожидаемую в среднем степень увеличения Р/Е,



1 2 3 4 5 6 7 [ 8 ] 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104