Тел.факс: +7(831)437-66-01
Факторинг  Фондовый рынок 

1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104

если акция роста совершит крупный подъем. Это показывает, по какой цене могли бы потенциально продаваться акции роста в условиях бычьего рынка. Например, если акции Charles Schwab отрываются от своего базового уровня в 43,75 долл. за штуку, а их коэффициент Р/Е в первоначальной базовой точке покупки равен 40, зшножаем 40 на 130% и видим, что коэффициент Р/Е может дойти до 92, если акция достигнет очень высокой цены. Теперь умножаем потенциальный коэффициент Р/Е 92 на усредненную оценочную прибыль через два года в размере 1,45 долл. на акцию. Это говорит вам о том. какой могла бы быть возможная ценовая цель ваших акций роста.

Неправильный способ анализа компаний отрасли

Другое неправильное использование коэффициентов цена/прибыль как любителями, так и профессионалами состоит в оценке акций компаний какой-либо отрасли с последующим выводом, что те, которые продаются по самому низкому Р/Е, всегда недооценены и, следовательно, наиболее привлекательны для покупки. В действительности, самый низкий Р/Е обычно бывает у компании с наихудшей историей прибыли, и именно в этом причина того, что она продается по самому низкому соотношению цена/прибыль.

Простая истина заключатеся в том, что акции в любой момент времени, как правило, продаются примерно по своей текущей стоимости. Акция, который продается по цене, равной 20-кратной прибыли, находится на этом уровне вследствие одного набора определенных рьшком причин, а акция, которая торгуется по 15-кратной прибыли, имеет для этого другой набор причин. Акция, продающаяся, скажем, по 7-кратной прибыли, имеет такую цену потому, что общая история ее достижений хуже, чем у акции с более высоким коэффициентом Р/Е. Кроме того, имейте в виду, что циклические ценные бумаги обычно имеют более низкие Р/Е; в хорошие периоды они не показывают такого увеличения Р/Е, как у акций роста. Вы не можете купить Мерседес по цене Шевроле .

Все продается примерно по той цене, которой оно стоит в то или иное время. Если цена и коэффициент Р/Е компании в ближайшем будущем изменятся, это произойдет потому, что условия, события, психология и прибыль в предстоящие недели и месяцы будут продолжать улучшаться или внезапно ухудшатся.

В конечном счете, Р/Е акции достигает пика, но это обычно происходит, когда общие индексы рынка достигают максимумов и начинается существенное снижение. Это может быть также сигналом к тому, что акция вот-вот потеряет свой импульс прибыли.



Правда то, что акции с высоким Р/Е более волатильны, особенно если они находятся в волатильном высокотехнологическом секторе. Цена акции с высоким Р/Е может также временно опередить саму себя, но то же самое можно сказать и об акциях с более низкими Р/Е.

Примеры высоких Р/Е, которые оказались

замечательными сделками

в ситуациях, когда небольшие, но привлекательные компании роста имеют революционные новые продукты, то, что кажется высоким коэффициентом Р/Е, может фактически оказаться низким. Например:

Xerox в 1960 г. продавалась по цене, в 100 раз превышавшей прибыль, - перед тем, как она повысилась на 3300% [с 5 до 170 долл. с поправкой на дробление).

Syntex в июле 1963 г. продавалась по 45-кратной прибыли - прежде, чем продвинуться вверх на 400%.

Genentech в ноябре 1985 г. продавалась по цене, в 200 раз превышавшей прибыль, и взлетела на 300% за пять месяцев.

America Online в ноябре 1994 г, продавалась по цене, более чем в 100 раз превышавшей прибьшь, перед тем как вырасти на 14 900% с 1994 г. до своего максилгума в декабре 1999 г.

Эти компании имели фантастические новые продукты: первое устройство для сухого копирования, оральную противозачаточную таблетку, использовали генетическую информацию для разработки новых чудо-лекарств и имели доступ к новому революционному миру Интернета. Если бы вы имели предубеждение против Р/Е, которые посчитали бы слишком высокими, вы пропустили бы огромные повышения цен, которые пережили эти акции. Отсюда вывод: во время бычьих рьшков обычно стоит отказаться от предубеждения против высоких Р/Е.

Не шортите акции с высоким Р/Е

в июне 1962 г., когда фондовый рынок находился на самом дне, один великий инвестор из Беверли-Хиллз ввалился в офис моего приятеля-брокера и прокричал, что при цене в 50 раз выше прибыли акции Xerox были серьезно переоценены. Он зашортил 2000 акций по цене 88 долл. (Он занял акции у своего брокера, чтобы продать их, в надежде, что акция понизится и позднее он сможет выкупить их дешевле, сделав деньги на разнице в цене.)

Акция немедленно взлетела вверх и, в конечном счете, достигла цены, равной 1300 долл. (до поправки на дробление). Вот чего стоят



мнения о слишком высоких Р/Е! Личные мнения инвесторов, как правило, неверны; рынок почти всегда прав.

Резюме: концентрируйтесь на акциях с доказанной историей существенного роста прибыли за прошедшие три года и сильным повьппением прибыли в последние кварталы. Не соглашайтесь на меньшее.



1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104